Снегоход на камерах своими руками из мотоцикла – Самодельный снегоход из мотоцикла ИЖ или любого другого — Мотоциклы | Гонки на мотоциклах

  • Home
  • Своими руками
  • Снегоход на камерах своими руками из мотоцикла – Самодельный снегоход из мотоцикла ИЖ или любого другого — Мотоциклы | Гонки на мотоциклах

Самодельный снегоход из мотоцикла ИЖ или любого другого — Мотоциклы | Гонки на мотоциклах

Самодельный снегоход из мотоцикла ИЖ или любого другого – это дело не такое сложное, как может показаться. Тем более, что когда приходит зима, на обычном мотоцикле сильно не покатаешься, поэтому приходится делать самодельный снегоход из мотоцикла.

Чтобы комфортно было ездить по зимним дорогам надо переоборудовать мотоцикл, поставить боковой прицеп и поменять переднее колесо, чтобы на нем более протектор более глубокий.

Снегоход из мотоцикла

По заснеженным дорогам проехать может только снегоход, даже автомобили не все смогут проехать в серьезных сугробах. Для тех, кто может – лучше купить снегоход и не париться, а для тех, у кого нет денег, или есть желание самому сделать что-то полезное и оригинальное, то можно сделать самодельный снегоход из мотоцикла.

Современный мотоцикл спортбайк или турист никто не будет переделывать, а вот старый ИЖ или любой другой сельский мотоцикл можно спокойно на зиму переделать в снегоход. Сегодня поговорим о том, как сделать самодельный снегоход из мотоцикла ИЖ, Минск и Урал.

Снегоход из мотоцикла «Минск»

Мотоцикл «Минск» с мотором, объем которого равен 125 куб. см., но мощности этого мотора вполне будет хватать, чтобы сделать самодельный снегоход из этого мотоцикла.

Есть возможность сделать колесно-лыжный или гусеничный снегоход. Колесно-лыжный снегоход делается проще всего: надо снять колеса, вместо переднего колеса поставить широкую лыжу.

Для этого надо найти трубу, чтобы из нее сделать стойку, достать крепежной элемент и с помощью вала оси колеса прикрепить к передней вилки эту лыжу. В нижней части стойки надо присоединить саму лыжу – взять полосу из металла и завернуть на ней передок.

С задней частью снегохода все не так просто: надо сделать специальный модуль и прикрепить его вместо заднего колеса.

Снегоход из мотоцикла Минск

Устроен этот модуль с участием заднего моста от УАЗа с некоторыми изменениями. Надо поменять на мосту ведомую шестерню на звездочку от ИЖа. Привод все равно цепной здесь используется, но через промежуточный вал.

Колеса тоже надо брать побольше, отлично подойдут колеса от прицепа ПТС-2-4, но надо брать только камеры и установить на них боковины шин, а также надо эти камеры обмотать ремнями или цепями, чтобы лучше по снегу было грести.

Если все сделать правильно, то снегоход, сделанный из мотоцикла Минск сможет ездить на скорости в 45 км/ч.

Если же делать из мотоцикла Минск гусеничный снегоход, то тоже надо использовать лыжу, которая закреплена на вилке, в задней части устанавливается примерно такой же модуль, только в нем 2 вала и они закреплены на раме.

Тот вал, что спереди оснащается звездочками, 2 большие звездочки – приводные для гусеницы, а малая звездочка для привода вала. На заднем валу стоят катки, между валами натягивается гусеница, она может быть сделана из ремней или пластиковых планок.

Привод через промежуточный вал в гусеничном снегоходе Минска. Такой снегоход может ездить со скоростью в 50 км/ч.

Самодельный снегоход из мотоцикла ИЖ

Одними из самых популярных мотоциклов в российских поселках – мотоциклы ИХ, из них тоже можно сделать гусеничный или колесной снегоходы.

Снегоходы из мотоциклов

Делается самодельный снегоход из мотоцикла ИЖ так же, как и из мотоцикла Минск, конструкция примерно такая же, только спереди ставится не лыжа, а большое колесо, которое также делается из камеры и ремней. Также надо переделать переднюю вилку, потому что новое колесо будет шире, чем базовое, есть нет желания переделывать вилку, то можно просто поставить лыжу.

Можно из мотоцикла ИЖ сделать и гусеничный снегоход, разница от Минска в том, что отличаются размеры гусеницы и гусеничного модуля.

Снегоходы из мотоциклов Урал

Из мотоциклов Урал чаще всего делают гусеничные снегоходы. Сам мотоцикл тяжелый с карданным приводом заднего колеса. Конструкция гусеничного модуля более сложная, привод осуществлен с помощью редуктора. Раму тоже надо немного переделать, потому что высота мотоцикла увеличится, изменится центр тяжести и поэтому устойчивость понизится.

Снегоходы из мотоциклов

Снегоход из мотоблока

Снегоход из мотоблока сделать несложно, потому что конструкция такого снегохода проще и неважно какой именно мотоблок используется для этой цели.

В мотоблоках используется привод от редуктора, благодаря которому вращаются 2 колеса. Для того, чтобы сделать снегоход из мотоблока – надо обычные колеса поменять на широкие катки и установить на них снегозацепы.

Также можно установить гусеничные модули на приводные валы – это 3 катка, на которых натянута гусеница, средний каток – ведущий, поэтому он получится зубчатым, а другие два – направляющие. Это были самые популярные снегоходы из мотоциклов, по идее, можно из любого мотоцикла сделать самодельный снегоход. Для тех, кто не хочет ничего переделывать – лучше сразу взять снегоход и ездить на нем, на рынке сейчас очень много достойных моделей снегоходов.

Далее видео о том, как сделать самодельный снегоход из мотоцикла ИЖ:

Делаем снегоход из мотоцикла своими руками


Какие марки мотоциклов предпочтительней под переделку? Как правило, это “Иж”, “Урал” и “Днепр”.Что важно? Руль можно взять оригинальный, но при этом при сборке постараться установить его под таким же оригинальным углом, т.к. все элементы управления желательно вынести на него (рычаг сцепления, рукоятку газа). На изготовление лыж, как правило, идет листовая сталь и уголок.
Геометрия резиновой ленты – порядка 300×2200 мм. Для рамы можно подобрать стальные трубы или уголки с размерами под конечный ориентир рамы 430×1500 мм. Если случаем в хозяйстве найдется движок от мотоцикла “Восход-3М” – чудесно. Умельцы давно разработали на его базе вот такую устойчивую схему с одной ведущей гусеницей, расположенной сзади, и двумя управляющими передними лыжами, смотрим фото:

Главная » Это можем сами » Как сделать снегоход своими руками из мотоцикла и мотоблока с видео и фото Снегоходы, сделанные своими руками из мотоблока и мотоцикла Как сделать подобный агрегат из бензопилы, мы выяснили здесь. Теперь попробуем разобраться, как соорудить своими руками снегоход из мотоцикла и мотоблока. Есть несколько основополагающих принципов, основанных на законах физики, которых необходимо неукоснительно придерживаться. Это сбережет нервы и деньги. Далее на фото и видео мы поясним эти моменты. Снегоход только потому преодолевает снежные преграды, что имеет большую площадь опоры, благодаря чему не проваливается. Отсюда вывод: для комфортной езды эту самую площадь нужно стараться сделать по возможности больше. Далее. Что еще может уменьшить удельную нагрузку на снежный покров? Правильно, меньший вес. Отсюда второй вывод: вес желательно минимизировать, убрав все лишнее. Следующий момент. Давайте посмотрим вот это видео со снегоходом-самоделкой из мотоцикла: Что привлекло внимание и режет глаз? Верно, неустойчивое положение аппарата, из-за чего водитель вынужден постоянно отчаянно балансировать на грани фола. Произошло это потому, что не продумана сама конструкция устройства: одна лыжа и одна гусеница находятся на одной горизонтальной оси. Между тем из физики известно, что для устойчивости необходимы минимум три точки опоры. Следовательно, вся конструкция должна включать в себя либо две гусеницы и одну лыжу, либо одну гусеницу и две лыжи. Второй вариант, безусловно, предпочтительней, ибо он конструктивно проще, легче в сборке и дешевле. Снегоход своими руками из мотоцикла Конечно, не так все просто. Своими руками сделать снегоход из мотоцикла получится лишь у людей, которые, что называется, “в теме”. Т.е. свободно орудуют зубилом, болгаркой, сварочным аппаратом. Но игра, как говорится, стоит свеч. Какие марки мотоциклов предпочтительней под переделку? Как правило, это “Иж”, “Урал” и “Днепр”. Из мотоцикла “Иж” может получиться конструкция, как на этом фото: Что важно? Руль можно взять оригинальный, но при этом при сборке постараться установить его под таким же оригинальным углом, т.к. все элементы управления желательно вынести на него (рычаг сцепления, рукоятку газа). На изготовление лыж, как правило, идет листовая сталь и уголок. Геометрия резиновой ленты – порядка 300×2200 мм. Для рамы можно подобрать стальные трубы или уголки с размерами под конечный ориентир рамы 430×1500 мм. Если случаем в хозяйстве найдется движок от мотоцикла “Восход-3М” – чудесно. Умельцы давно разработали на его базе вот такую устойчивую схему с одной ведущей гусеницей, расположенной сзади, и двумя управляющими передними лыжами, смотрим фото: На чем нужно заострить внимание: руль, приборный щиток, фара и сиденье от “Восход-ЗМ”. Лыжи профи делают из доски (15 мм, осина), ширина – 180 мм. Носки просто распаривают в кипящей воде, загибают по шаблону, ждут полного высыхания, затем снизу обшивают листовым алюминием. С мотором от “Урала” может получиться вот такой монстр:

Снегоход из мотоблока своими руками
ассмотрим еще одну трансформацию механизмов. Снегоход, сделанный своими руками из мотоблока, также представляет собой любопытный вариант. В том смысле, что переделки требуются минимальные. Ведь мотоблок по сути – многофункциональный агрегат. Он самой конструкцией предназначен к изменению функций. В данном случае у него и снегохода один общий узел – двигатель. Его и надо использовать. Набор инструментов не так велик. Помимо стандартного слесарного набора потребуется сварочный аппарат и, возможно, трубогиб. Марка мотоблока не имеет большого значения, ориентироваться нужно на ручное управление и средний класс модели. Как сделать движитель для снегохода из мотоблока? Есть два варианта на выбор.

Колесный вариант:


Гусеничный (с транспортировочной лентой в качестве гусеницы плюс снегозацепы)

Промежуточный вариант снегохода из мотоблока, сделанный своими руками:

Марка мотоблока не имеет большого значения, ориентироваться нужно на ручное управление и средний класс модели. Самые распространенные модели мотоблоков оснащаются одноцилиндровыми четырехтактными бензиновыми двигателями, имеющими воздушное охлаждение. Вот на их основе и можно собрать своими руками снегоход из мотоблока. Впрочем, при известной сноровке в ход может пойти и двухтактный движок с его относительно несложным устройством. Можно применить вообще четырехколесную схему, тогда получится снегоход из мотоблока, как на этом видео:

источник http://avtotuningg.ru/kak-sdelat-snegoxod-svoimi-rukami-iz-motocikla-i-motobloka-s-video-i-foto/

Самодельные снегоходы на базе отечественных мотоциклов «Минск», ИЖ, «Урал» и мотоблоков

В зимний период использование мотоциклов в заводском оснащении практически невозможно.

Единственными, кто может хоть как-то двигаться по снежному покрову – это мотоциклы, оснащенные боковыми прицепами, а ведущее колесо переобуто в резину с глубоким протектором.

Но и то, не на всех поверхностях возможно использовать такие мотоциклы.

По не расчищенным дорогам иногда возможно перемещаться только на снегоходах. Но не у всех есть возможность приобрести снегоход, да и не всегда это экономически целесообразно.

В таком случае на выручку приходят «умелые руки». Ведь вполне возможно переоборудовать обычный колесный мотоцикл в полноценный снегоход, причем даже особо вмешательства в конструкцию не требуется.

Поэтому летом такой мотоцикл можно использовать по прямому назначению, а зимой переоборудовать его в снегоход.

Понятное дело, дорогие спортивные или туристические байки переделывать вряд ли кто согласиться, а вот отечественные «трудяги» переделать вполне можно.

Далее рассмотрим, как же можно сделать снегоход из самых распространенных советских мотоциклов – «Минск», ИЖ, Урал. Также рассмотрим в качестве снегохода мотоблоки, которые сейчас стали очень популярны в приусадебном хозяйстве.

Снегоходы на базе «Минск»

Начнем с самого малого представителя отечественного мотопрома – мотоцикла «Минск». Он хоть и оснащается 125-кубовым мотором, но вполне способен выступить как снегоход, причем умельцы «умудряются» сделать из него снегоходы двух типов.

Первый тип – колесно-лыжный. Конструктивно в мотоцикле особо ничего не меняется, однако с него снимаются колеса. Вместо переднего колеса устанавливается широкая лыжа.

Причем делается она очень просто – берется труба в качестве стойки, с помощью крепежного элемента и вала оси колеса лыжа крепиться к передней вилке. Внизу к стойке на шарнире присоединяется широкая металлическая полоса с завернутым передком.

Относительно задней части снегохода, то здесь несколько сложнее. Делается модуль, который крепиться на место заднего колеса.

В конструкцию модуля кроме рамы входит задний мост от УАЗ, но несколько модифицированный. Ведомая шестерня моста заменяется на заднюю звездочку мотоцикла ИЖ. Привод на мост осуществляется через промежуточный вал, но все же он остается цепным.

В качестве колес используются камеры от прицепа ПТС-2-4, но для надежности боковины камеры укрепляются боковинами шин. Диски для облегчения делаются сварными из прутов, а закрепляется камера к ним при помощи ремней.

Cнегоход на базе «Минск» способен развить скорость до 45 км/ч.

Второй тип снегохода из «Минск» — гусеничный. Причем впереди снова используется лыжа, крепящаяся к вилке. Сзади же тоже установлен модуль, но состоящий из рамы и двух валов, закрепленных на ней.

Передний вал оснащен звездочками. Две большие звездочки – приводные для гусеницы, и малая звездочка для привода вала. Задний вал оснащен катками. Между этими валами натянута гусеница, сделанная из клиновидных ремней и пластиковых планок.

Привод осуществляется через промежуточный вал. Гусеничная версия «Минска» способна разогнаться уже до 50 км/ч. И это только два вида из многочисленных.

Инженеры и дизайнеры не плохо поработали над мотоциклом иж Юнкер, один из замых красивых моделей отечественного производства.

В народе мотоцикл Jawa 350 пользовался немалой популярностью давайте ознакомимся с его техническими характеристиками.

Снегоходы ИЖ

к содержанию ↑

Прейдем к мотоциклам среднего класса – ИЖ. Распространенными типами снегоходов, которые делаются из этих мотоциклов являются все те же колесный и гусеничный.

По сути, даже конструктивно снегоходы на основе «Минск» и ИЖ сходны. Однако часто вместо лыжи впереди используется колесо, сделанное из камеры, с бортовинами от шины.

Но в таком случае передняя вилка переделывается, поскольку такое колесо значительно шире стандартного. Хотя можно и воспользоваться все той же лыжей.

Что относительно гусеничной версии, то разница обычно сводиться к размерам самой гусеницы, и как следствие – гусеничного модуля.

Снегоходы из «Урал»

к содержанию ↑

А вот мотоциклы «Урал» в качестве снегоходов используются чаще в гусеничном варианте. Особенностью их является то, что сам мотоцикл является достаточно тяжелым, да еще и имеется карданный привод заднего колеса, поэтому обычным гусеничным модулем с цепным приводом не обойтись.

Конструкция модуля для «Урала» значительно сложнее, да и привод организовывается другим способом – через редуктор. Поэтому в конструкцию рамы мотоцикла тоже вносятся изменения, иначе высота мотоцикла увеличиться, что произведет к завышению центра тяжести, и как следствие – снижение устойчивости.

Снегоходы из мотоблоков

к содержанию ↑

Конструкция же снегоходов из мотоблоков значительно проще, независимо от модели мотоблока.

В них редукторный привод обеспечивает вращение двух колес. Поэтому чтобы сделать снегоход достаточно вместо стандартных колес установить широкие катки со снегозацепами.

Некоторые умельцы идут дальше, устанавливая на приводные валы гусеничные модули, представляющие собой три катка, закрепленных на оси, на которые надета гусеница. Ведущим катком обычно выступает средний, поэтому его делают зубчатым, а два остальных являются направляющими.

Здесь рассмотрены только самые популярные виды снегоходов на базе отечественных мотоциклов, а также мотоблоков. Хотя разновидностей снегоходов значительно больше.

Как правильно подобрать длину гусениц для снегохода вы можете узнать в нашей статье.

Детский снегоход Polaris 120 INDY, прекрасная модель для начинающих любителей активного отдыха.

Фотогалерея

к содержанию ↑

Мы предлагаем вашему вниманию, подборку фото снегоходов своими руками из отечественных мотоциклов. Но оказывается такие «поделки», можно делать не только из старых мото, в дело идут также автомобили и велосипеды.

Видео

к содержанию ↑

Автор демонстрирует свое изобретение, в виде самодельного снегохода-вездехода. Техника прекрасно справляется с глубоким снегом и водными преградами. Этот аппарат прекрасно подойдет для экстремальных прогулок.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Снегоход из мотоцикла своими руками: фото, описание

Оригинальный снегоход из мотоцикла сделал народный умелец Владимир Легостаев. Конструкция его снегохода необыкновенно проста, собрать его сможет каждый, кто хочет смастерить себе простое средство передвижения по снегу.

Рассмотрим подробнее устройство самоделки.

Вся конструкция располагается на широкой лыже. Двигатель позаимствован от мотоцикла, также заднее колесо, цепь и глушитель. Для крепления двигателя сделана металлическая платформа, с кронштейнами которая крепится к лыже, двигатель можно легко снять и использовать для летних самоделок.

Вилка заднего колеса распилена и расширена, что позволяет закрепить на покрышке колеса «снегозацепы» из металлических штырей. Покрышку колеса автор заполнил монтажной пеной в результате получилось колесо с шипами для езды по снегу и льду. Дополнительно можно одевать на колесо стальной трос.

Крутящий момент передаётся от двигателя на колесо по цепной передаче, звёздочки и цепь также взяты от мотоцикла, передаточное число не менялось.

Особого внимания заслуживает рулевое управление снегохода. Здесь автор применил оригинальное решение, вместо традиционного руля на вертикальной оси, повороты осуществляются горизонтальным наклоном направляющей лыжи.

При повороте достаточно наклонить руль в сторону поворота, кромка лыжи врезается в снег и меняет направление снегохода.

Устойчивость снегохода обеспечивают две боковые выносные подножки.

Автор самоделки использует свой снегоход для зимних поездок и вполне доволен своим изобретением.

Загрузка…

Самодельный снегоход из мотоцикла

Снегоход из мотоцикла с кузовом-ящиком Снегоходы являются крайне полезным средством на зимней охоте и рыбалке, даже не учитывая то, что в некоторых регионах возможно передвижение только на таком транспорте. Серийные модели крайне дорогие и требуют тщательного ухода, но иногда невозможно понять, какие запчасти менять в силу особенностей конструкции. Поэтому можно создать самодельный снегоход из мотоцикла.

Для того чтобы сделать такое оборудование своими руками, нужно использовать следующие составляющие:

  • мотоцикл ?Урал? или ?Иж?;
  • металлолом;
  • аппарат для сварки.

Две последние составляющие необходимы для создания рамы, потому что от моделей марки ?Урал? и ?Иж? останутся только двигатель, руль, бак и вилка. У снегохода нет колеса, поэтому его придется демонтировать. Конструкция вилки переделывается под крепления для салазок или лыж, которые нужно предварительно купить в магазине. Элемент можно сделать и своими руками с применением дюрали. Салазки привариваются к вилке аргоном.

Снегоход из мотоцикла с сохраненной рамойМодель будет совершать движение за счет барабана, на который наварен специальный протектор с прикреплённой цепью и с присоединением к двигателю. Обеспечить устойчивость конструкции можно благодаря установке трапециевидной рамы, сверху которой будет посажено родное седло от мотоцикла.

Стоит учитывать, что при создании оборудования своими руками на базе мотоциклетных элементов лучшим вариантом будет установка гусеницы. Лучше всего перевести механизм запуска двигателя от ножного варианта в ручной.

Особенности создания снегохода из мотоцикла ?Урал?

Для того чтобы сделать оборудование на базе ?Урала?, можно использовать схему от любой модели ?Бурана?. Система гусениц оформляется в виде катков. Их можно сделать своими руками. Силовая передача передается через цепь. В передней части снегохода будут расположены несколько стоек для прикрепления лыж. Они оборудованы пружинами от амортизаторов мотоцикла ?Урал?.

Снегоходы на базе мотоцикла ?Урал? в большинстве случаев используются в варианте с установкой гусениц. Это обуславливается тем, что сама конструкция очень тяжелая. К тому же имеется карданный привод сзади, что делает установку обычного гусеничного модуля с приводом с цепью обязательным.

Красный снегоход из мотоциклаСтоит учитывать, что при создании своими руками данного средства на базе модели ?Урал? модульная конструкция будет заметно сложнее из-за организации привода через редуктор. Именно поэтому в раму должны быть включены некоторые изменения, ведь высота корпуса Урала может увеличиться, что повлечет за собой завышения центра тяжести и снижение параметров устойчивости.

Мотор ?Урала? имеет расход топлива не более 6 литров на 100 км трассы. Максимальная скорость такого самодельного оборудования может достигать до 60 км/ч. Такая модель способна буксировать до 1 тонны груза волоком.

Особенности создания снегохода из ?Ижа?

Снегоход из ?Ижа? можно сделать своими руками несколькими способами. Первый представляет собой колесно-лыжный вариант. По своей сути конструкция не меняется, с него лишь снимаются колеса. Вместо переднего устанавливается лыжа, изготовленная из трубы. Крепится она на вал оси к передней вилке.

Снегоход из мотоцикла "Иж"Для задней части будущего снегохода на базе ?Ижа? изготавливается гусеничный модуль, который будет прикреплен на место колеса. Помимо рамы в его состав будет входить задний мост от автомобиля УАЗ, ведомая шестерня которого должна быть заменена на заднюю звездочку.

Снегоход из ?Ижа? должен иметь цепной промежуточный вал. В колесном варианте используются камеры от ПТС-2-4. Диски изготавливаются путем сварки прутов и прикреплением колес при помощи ремней. Снегоход, который можно сделать своими руками на базе ?Ижа?, способен развивать скорость до 60 км/ч.

Изготовление гусеничного движителя

В первом случае движитель гусеничного типа для снегоходов можно сделать на базе классической роликово-втулочной цепи и транспортной ленты. При изготовлении гусеницы не требуется специальный инструментарий. Для продления срока службы ленты нужно прошить рыболовной леской ее края. Соединяются кольца путем связки торцов элемента.

Толщина ленты подбирается, исходя из мощности мотора. При использовании отечественных мотоциклетных двигателей идеально подойдет лента толщиной до 10 мм, которая применяется в транспортерах сельскохозяйственного типа. Гусеницу данного типа можно легко починить, в случае поломки.

Второй вариант ? соединить клиновидные ремни с грунтозацепами, которые прикрепляются винтами или заклепками. Получается полотно-гусеница с отверстиями для ведущей звездочки. Оставляется небольшой зазор между ремнями.

Самодельный снегоход на базе мотоцикла ИЖ ПЛАНЕТА-5

Доброго времени суток самодельщики! Хочу поделиться своей самоделкой, снегоход из мотоцикла ИЖ «Планета-5»  Делал не спеша где то за полгода . Гусеница от снегохода «Буран» валы и звездочки от динго. При обкатке были выявлены недостатки из за которых нужно дорабатывать конструкцию. Прошу помочь дельным советом (конструктивная критика приветствуется) Ниже представлены фото самодельного снегохода собранного из Отечественных комплектующих. Кто разбирается и шарит в этом деле, пишите комментарии !

 

Автор: Константин Лебедев. 

 

СНЕГОХОД

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *