Погреб-подвал делаем из автошин
Хочу дать совет всем, кому нужен погреб-подвал, но кто не может поставить его либо из-за отсутствия свободной территории, либо потому, что традиционный погреб из кирпича, блоков, бруса по материальным причинам соорудить просто не в состоянии.
Дощатый же погреб делать не советую — это ненадолго.
Совет мой таков: не поленитесь поездить по колхозным и совхозным свалкам, где могут оказаться старые баллоны от тракторов К-700, МТЗ-80, Т-150. Из этих баллонов совсем не сложно сделать неплохой, достаточно вместительный, а главное, долговечный подвал для ваших заготовок на зиму.
Для начала копаем круглую яму нужной глубины. Затем у всех баллонов-покрышек, кроме одного, обрезаем по кругу одну боковину, как показано на рис. 2. Вторую боковину не трогаем, это будущая полка.
Укладывать баллоны в яму начинают с баллонов от трактора К-700, так как они намного тяжелее и жестче других.
Ориентируем этот баллон оставшейся боковиной вниз, затем на него устанавливаем по очереди другие баллоны, пока не возведем стенки погреба на нужную высоту. Как уже говорилось, у одного большого баллона боковину мы не срезали. Вот этот баллон и будет венчать наше сооружение. А на него ляжет уже баллон меньшего размера (от Т-150), который будет играть роль люка.
Лично я утепляю баллон-люк изнутри мешками с соломой, а сверху устанавливаю деревянную крышку. Не забудьте также устроить вентиляцию, если это необходимо. Для этого достаточно прорезать в боковинах люка-баллона отверстие и вставить туда трубу диаметром 50 мм.
И вот еще совет. Чтобы баллоны легче резались, поливайте место резки водой. Лично меня такой подвал устроил. Ведь на боковину-полку одного баллона от МТЗ-80 — наверное, вы мне не поверите — входит двадцать четыре 3-литровые банки.
Теперь расскажу вам о эпизоде, который произошел во время строительства моего погреба из шин. Он как нельзя лучше свидетельствует о том, как быстро можно сделать такой погреб. А произошло вот что. Когда у меня была готова яма, пошел дождь, причем довольно хороший. В панике побежал к знакомому (он работал на грузовике) и с его помощью привез несколько нужных баллонов. Однако их не хватило, так что я на тракторе отправился искать недостающие. Всю операцию по возведению стен подвала я вел под дождем, но всего через три часа можно уже было закрыть крышку нового хранилища. Многие до сих пор не верят, что так быстро удалось все сделать, но это правда.
Уже три года погреб служит мне верой и правдой. Кстати, в таких подвалах не бывает крыс и мышей, видно, резина им не по вкусу. Дно цементировать не советую.
Лестницу сделайте по собственному вкусу. Я лично вообще без нее обхожусь. Но у подвала есть один минус: для толстяков он не подходит — места маловато.
Словом, попробуйте сделать подобный подвал. Не пожалеете!
Различные сооружения из автомобильных покрышек » Милый Дом Любимый Край
Вдогонку новости про изготовление садовых ваз из старых автомобильных покрышек захотелось опубликовать очень занимательную и крайне полезную статью о другом применении этого безбрежного и никому не нужного количества строительного материала. Да-да! из покрышек уже давно и успешно возводят дома, погреба, дорожки и ещё очень много чего…
В данном материале пойдет речь о строительстве из отслуживших свой срок автомобильных покрышек:
— дорожек и легкого фундамента
— стен и изгородей
— наземных погребов и колодцев
— сарая
— курятника и козлятника
Сколько неприятностей доставляют отработавшие свой век автотранспортные покрышки. Они в изобилии валяются вдоль дорог, на полях, в жилых кварталах, на пляжах и во многих других местах, где они собирают грязь, ухудшают обменные процессы в почве, мешают проезду транспорта и т. д. Сжигать их нельзя из-за того, что при этом в атмосферу выделяются токсичные компоненты, а для захоронения в землю большого количества покрышек необходимы значительные площади и немалые финансовые затраты.
Производят автомобильные покрышки из синтетического каучука, т.е. шина – продукт химический, а следовательно, вредный для окружающей среды. Покрышка разлагается в земле в среднем 150 лет. Причем в процессе разложения под воздействием влаги и тепла автомобильная резина начинает «источать» кучу вредных химических соединений, которыми была напичкана при производстве. По подсчетам экологов на сегодняшний день на Земле накоплено около 80 миллионов тонн непереработанных шин…
Поэтому сейчас в мире продолжаются интенсивные поиски утилизации покрышек с минимальными затратами. Во многих странах патентуются изготавливаемые из покрышек заградительные дамбы, селезащитные сооружения, мосты, искусственные рифы для обитания морских животных, покрытия дорог, берегов, откосов и многое другое. Однако, количество отработавших свой срок автомобильных покрышек из года в год растет в геометрической прогрессии, а их «приспособление» не успевает за такими масштабами проблемы. Не пора ли начать активно использовать старые автомобильные шины в строительстве? ведь утилизованные покрышки можно с успехом использовать на возведение несложных сооружений, пичем, на это требуется немного времени и минимум усилий.
Итак, давайте опишем ряд несложных, но практичных и недорогих сооружений из старых автомобильных покрышек!
Дорожка выкладывается из покрышек от грузовиков, уложенных плашмя на грунт цепью, на ее склонах же покрышки размещены друг на друге в виде ступенек, причем для устранения подвижности покрышек в их осевые отверстия и снаружи частично подсыпан грунт.
При хождении по таким амортизирующим опорам не перегружаются суставы, как это происходит при бетонных ступеньках и асфальте, рельефная поверхность покрышек обеспечивает надежное сцепление с обувью.
Cборно-разборная стена представляет из себя раму из свинченных болтами и гайками металлических труб, у рамы между стойками привинчены 4 пары параллельных поперечин с насаженными на них рядами отработанных покрышек от легкового транспорта. (Заметим, что расстояние между поперечинами равно внутреннему диаметру колец покрышек.) «Складки» между смежными покрышками не сложно заделать наклейкой на них полос резиновой ленты, взятой все от тех-же колес.
После закрепления стены на фундаменте ее сторону, обращенную внутрь помещения, выравнивают, заливая раствор в опалубку. Наружную же сторону стены рекомендуем разрисовать под стволы мощных деревьев.
Такая стена имеет высоту 240 см, толщина ее 60 мм, что обеспечивает стене высокие термоизоляционные свойства.
Еще один вариант создания стены из покрышек. Она состоит из каркаса, в котором покрышки от грузовиков свинчены между собой болтами с гайками. Наружную сторону каркаса обшивают деревянными щитами, а внутреннюю покрывают древесностружечными плитами.
Высота такой стены более 300 см при толщине около 40 см, она обладает также высокими термоизоляционными свойствами; при этом еще оказывается и сейсмоустойчивой.
Из отработавших покрышек можно соорудить отличный фундамент для небольшого домика. В зависимости от свойств грунта (поверх него или в небольшом котловане) устанавливают вертикально несколько рядов покрышек от грузовиков. Сначала покрышки скрепляют между собой разогретым битумом или тросами, затем в углублении между их смежными рядами заливают раствор бетона и выравнивают поверхность.
Преимуществами такого быстровозводимого фундамента являются высокая прочность, сейсмо- и гидростойкость. Однако под ним нет погреба, который при желании можно соорудить поблизости.
Небольшой наземный погреб изготовлен из 5…7 тракторных покрышек, из которых ножовкой выпилены боковины. Покрышки установлены вертикально в ряд и скреплены между собой битумом, а сверху присыпаны грунтом. Желательно, конечно, дно погреба забетонировать. Длина такого погреба 2…3 м, высота около 110 см, чего вполне достаточно для работы в нем, правда, согнувшись.
Помещение для содержания кроликов, гусей, уток и другой мелкой живности построено из 1…8 тракторных покрышек, вкопанных вертикально вплотную друг к другу, в грунт на глубину 25…30 см. Стыки между смежными покрышками гидроизолированы все той же лентой из резины, дно выполнено с небольшим уклоном, причем забетонировано или засыпано грунтом. Перед монтажом «зверинца» из покрышек обычной ножовкой выпиливают боковины, обильно поливая пилу водой. Высота такого помещения оказывается 105…110 см, длина 220…250 см. Поэтому для облегчения его уборки желательно оставить 2 выхода.
Не следует стремиться увеличивать вместимость помещения за счет его длины. Целесообразнее построить несколько коротких параллельных отсеков, что облегчает доступ в помещение.
Утепленный курятник собирают из 7…8 покрышек (от грузовиков), насаженных вертикально на 2 параллельные перекладины из труб, приваренных к 4 заглубленным в грунт стойкам. Снизу в протекторах прорезаны отверстия для стока, которые при непогоде задвигаются трубой.
Длина курятника составляет 240…260 см, высота — 60 см, при этом вход в него расположен на высоте 60… 120 см от грунта, что облегчает доступ в него, а под покрышками грунте прорыта сточная канава для отвода жидкости, например, при очистке курятника струей воды из шланга. Дверцы же к курятнику легко прикрепить к стойкам. Такой курятник позволяет содержать птицу в тепле, сухости и в безопасности от хищников.
Используя естественные неровности поверхности (впадины, ямы, овражки), можно построить оригинальный, недорогой козлятник c влагостойким теплым полом. По боковым сторонам выбранного и при необходимости подработанного углубления из покрышек от грузовиков укладывают ряд «лесенок». В самом низу между рядами противоположных «лесенок» оставляем наклонную дорожку, которую желательно забетонировать, что облегчает влажную уборку помещения.
Установив над сооружением крышу, получим недорогостоящее помещение, в котором на резиновом полу козлята содержатся в тепле и сухости, при этом передвижение животных по крутым ступенькам оказывается для них естественным.
Стенки колодца выложены покрышками от грузовиков, при этом в нижней части колодца, где накапливается вода, предусмотрены бетонные кольца, благодаря чему в воду выделения из резины не попадают.
Такой колодец гораздо долговечнее деревянного сруба, подверженного гниению. Кстати, для его чистки удобно опускаться на дно, опираясь на покрышки.
Отработавшие покрышки могут стать хорошей гидроизоляцией и отличным утеплителем для трубопровода. В зависимости от сечения трубы на нее надеты покрышки от грузового или легкового транспорта. Благодаря воздушным полостям и покрышкам такой трубопровод укладывают в менее глубокую канаву, прочность и упругость покрышек надежно защищает трубопровод от механических повреждений.
Изгородь изготовлена из металлических свай, на которые насаживают 2 покрышки от грузовиков. Такая изгородь возводится довольно быстро, при этом она оказывается гораздо долговечнее, чем деревянные заборы.
Таким образом, без особых помех и с минимальными затратами средств и усилий можно быстро построить на усадьбе или на даче многие необходимые сооружения, используя покрышки в качестве стройматериалов, при этом возведенные постройки оказываются более надежными, долговечными, удобными.
Источник:
журнал «Сделай Сам» N 6 1993
автор статьи В. Герасименко
КАК НАРОД ХРАНИТ УРОЖАЙ
Не дать собранному урожаю пропасть, сохранить его качество до весны иногда бывает сложнее, чем вырастить.
Проверенными народными способами хранения делится фермер Татьяна Ли:
– Хороший погреб – мечта дачника. Есть множество способов его сделать, но самый простой – это короб, который укрепляют досками или кирпичом, снабжают гидроизоляцией и вентиляцией, заглублённый в землю на 1,5–2 м и закрытый деревянной крышкой.
Сверху его утепляют сухой травой или соломой, а затем набрасывают холм из земли высотой до 50 см.Этот способ хранения проверен десятками поколений крестьянских семей, но имеются два минуса. Первый – всё, что заложено в погреб, нельзя достать до весны. Если зимой погреб открыть, то всё содержимое надо забирать сразу, иначе промёрзнет. Зато весной вы достанете овощи такого качества, будто они были заложены вчера. Минус второй: если участок сырой, то грунтовые воды соберутся в яме. Поэтому устраивают погреб на сухом пригорке. Внутри погреба картошку можно ссыпать как на землю, так и на подстилку из соломы.
ПОГРЕБОК ИЗ БОЧКИ
Герметичную «яму» для хранения корнеплодов можно сделать из садовой пластиковой бочки. Чтобы в неё не просочилась вода, ёмкость должна выступать над поверхностью земли на 10 см. Не забудьте утеплить и пластиковый погребок сверху подручными материалами. Смекалистые деревенские мужики приспосабливают под погреб корпусы старых холодильников. Агрегат кладут в землю на «спину», крышка-дверь открывается вверх. «Холодильник» утепляют сверху, как и всё остальное.
Морковь и свёклу можно закопать в ведре, пересыпав корнеплоды сухим песком. Прикрывают крышкой от грызунов и также засыпают землёй. Все ёмкости должны быть с вентиляцией.
ЧТО ТАКОЕ БУРТ?
Когда в советских колхозах не было денег на строительство овощехранилищ, то картофель до весны хранили в буртах. Этот способ описан ещё в первой книге по домоводству ХVI в., которая называлась «Домострой». На сухом пригорке просушенные корнеплоды просто складывали кучей или ссыпали в неглубокую траншею (до 50 см), сверху закрывали слоем торфа, опилками, соломой, землёй. Вокруг заранее выкапывали неглубокую круговую траншею, чтобы весной отвести талые воды. Мороз не попортит картошку, а вот вездесущие грызуны могут. Поэтому любое хранилище овощей лучше защитить мелкоячеистой сеткой или рубероидом.
ПОГРЕБ ИЗ ПОКРЫШЕК
Соорудить небольшой погреб для хранения свежих овощей и консервации можно из старых покрышек. Такая конструкция вполне практична, не влияет на внешний вид участка и позволяет с пользой применить отработанную ненужную резину. Лучше всего использовать большие покрышки, например от трактора. Дно котлована не обязательно бетонировать – достаточно его просто выровнять и можно укладывать «кольца». Роль лестницы буду выполнять внутренние бортики покрышки, а полок – ниши, предназначенные для камер. Сверху закрывает сооружение металлическая крышка и бетонная отмостка, предотвращающая попадание в погреб дождевой воды. В крышке или отмостке нужно предусмотреть вентиляционную трубу для обеспечения воздухообмена.
Капуста
Белокочанная капуста хранится в погребах или подвалах, оборудованных специальными стеллажами. Температура в них должна составлять 0 °С, а относительная влажность воздуха – 95%. Кочаны размещают на стеллажах так, чтобы они не соприкасались друг с другом. Если кочанов много, то некоторые из них можно подвесить к потолку или полкам, зацепив за кочерыжки. А остальные разложить на полках в 2—3 слоя в виде пирамиды, оставив между потолком и верхним слоем капусты расстояние 25—30 см.
При другом способе хранения капусту укладывают в деревянные решетчатые ящики слоями кочерыжками вверх и только верхний слой – кочерыжками вниз. Ящики с капустой ставятся на настил, который сооружается на расстоянии 20—25 см от пола.
Чтобы в процессе хранения капуста не заболела серой гнилью, ее необходимо обработать мелом или гашеной известью (2—3 кг на 100 кг капусты).
Цветную капусту можно хранить в тех же помещениях, что и белокочанную. Плоды освобождают от листьев (их срезают чуть выше головки) и укладывают в деревянные решетчатые ящики, дно которых предварительно устилают полиэтиленовой пленкой. Сверху ящики тоже накрывают пленкой.
Картофель
Картофель хранится в хорошо проветриваемом темном помещении с постоянной температурой воздуха 5—7 °С. Чтобы овощ не промерз во время сильных морозов, вход в хранилище необходимо утеплить. Если низкие температуры все же оказали на картофель свое пагубное воздействие, его можно восстановить. Для этого его надо поместить на 5—7 дней в помещение с температурой воздуха 18—20 °С.
Высокая температура хранения вызывает преждевременное прорастание клубней, а наличие освещения способствует образованию в них очень вредного вещества – соланина.
Лук
Самый распространенный способ хранения репчатого лука – в подвешенном состоянии в капроновых чулках. Но более удобно хранить его заплетенным в косу. Для этого при сборе урожая засохшие перья не обрезают и после просушки лука заплетают в косу, которую подвешивают на крючок в сухом и теплом помещении.
Лук-порей, предназначенный для длительного хранения, замораживают. Луковицы тщательно отбирают, промывают холодной проточной водой и высушивают салфеткой. Ножки и зелень измельчают, помещают в целлофановые пакеты, которые герметично закрывают (заклеивают или завязывают), и помещают в морозильную камеру холодильника, где поддерживается постоянная температура —18 °С.
Морковь
Как правило, морковь хранят в ящиках, куда ее укладывают рядами, пересыпая каждый ряд песком средней увлажненности. В один ящик помещают до 25 кг корнеплодов.
Морковь можно хранить и в открытых целлофановых пакетах вперемешку с луковой шелухой. Чтобы морковь дольше сохраняла свою свежесть, предварительно ее рекомендуется промыть меловым раствором и просушить.
Перец
Здоровые плоды моют под холодной проточной водой, просушивают и укладывают в деревянные ящики рядами, перекладывая каждый ряд целлофановой пленкой. Хранят перец при температуре 0—1 °С.
Редька
Плоды, предназначенные для хранения, моют под холодной проточной водой, просушивают и укладывают в деревянные ящики. Хранят редьку в подвалах и погребах при температуре 2—3 °С.
Репа
Репу моют, просушивают, обрезают верхушки, присыпают измельченным мелом и укладывают в деревянные ящики, пересыпая ряды влажным песком. Температура хранения репы – 0—1 °С, относительная влажность воздуха – 95%.
Свекла
Свеклу хранят в ящиках, куда ее укладывают рядами, пересыпая каждый ряд песком. Кроме того, ее можно хранить в закрытых целлофановых пакетах, в которых предварительно проделывают несколько небольших дырок для вентиляции. Температура воздуха в помещении должна быть 0—2 °С.
Томаты
Для хранения отбирают здоровые плоды молочной степени зрелости без механических повреждений, заворачивают их по отдельности в тонкую бумагу и рядами укладывают в ящик, перекладывая каждый ряд соломой. Кроме того, можно собрать помидоры вместе со стеблями и подвесить их. При втором способе срок хранения овощей значительно увеличивается.
Бурые помидоры хранятся при температуре 4—6 °С и относительной влажности воздуха 85—90%, розовые – при температуре 0—2 °С и такой же влажности воздуха. Спелые плоды хранят в холодильнике не больше 1 месяца при температуре 0—2 °С и относительной влажности воздуха 85—90%.
Хрен
У крупных здоровых корневищ хрена удаляют боковые побеги и пересыпают их чистым среднезернистым песком или торфом, чтобы они не завяли. Вместо песка и торфа можно использовать глину, разведенную в воде до консистенции сметаны, которой обмазывают корневища. Хранят хрен при температуре 0—1 °С и относительной влажности воздуха 90—95%.
Чеснок
Собранный чеснок в течение 2 недель просушивают на свежем воздухе, выбрав для этого теплые солнечные дни. Затем головки посыпают измельченным до порошкообразного состояния мелом и оставляют на хранение в прохладном помещении с температурой воздуха —1… —3 °С. При другом способе хранения чеснока очищенные зубчики помещают в стеклянную банку, заливают растительным маслом и закрывают полиэтиленовой крышкой.
Подпорная стенка из автомобильных покрышек
Вспоминаю лето с наслаждением и с чувством глубокой неудовлетворенности. Ведь сколько разных великих замыслов можно воплотить в жизнь, но вот беда, только начнешь какую-нибудь грандиозную перестройку, как зима катит в глаза…Приходится все замораживать и ждать до следующего сезона, чтобы продолжить начатое, если, конечно, другие заботы не появятся.
А что прикажете делать долгими зимними месяцами? Остается только бездельничать, да в глубине души завидовать жителям из более теплых регионов, которые имеют возможность, если не круглогодично, то хотя бы большую часть времени посвящать себя делам насущным.
У нас же без спешки ничего не получается, мы постоянно ждем чего-то, а затем, если повезет с погодой, быстренько включаем авральный режим, а потом захлебываемся от накопившейся работы.
Сегодня хотел бы поделиться небольшим опытом, который был получен мною в процессе решения имеющейся проблемы.
А проблемка заключалась в следующем: от предыдущих жильцов мне досталась в нагрузку масса полуразвалившихся и ветхих придомовых построек. Чтобы разрушить старый сарай и на его месте построить новый, большого ума не требуется. А что делать, если этот самый сарай или часть двора стоят на привозном грунте из песка, который все время осыпается, ползет куда-то, а вместе с ним грозит убежать от дома и все остальное недвижимое имущество?
Существует множество вариантов решения подобных задач путем строительства разных инженерных сооружений, начиная от деревянных и заканчивая каменными или монолитными железобетонными конструкциями. У каждого из способов есть существенные недостатки: трудоемкость исполнения, недолговечность, сложность, дороговизна строительства и др.
Путем глубокого анализа ситуации и долгих размышлений, нашел единственный и, думаю, что верный вариант решения проблемы.
Буду строить подпорную стенку из б/ушных автопокрышек!
1.
Преимущества данного метода заключаются в следующем: простота исполнения, надежность и долговечность, богатые возможности с точки зрения дизайнерского подхода, безотходность производства, а самое главное, доступность и мизерная стоимость строительства, в конечном счете стремящаяся к нулю.
Начну с того, что наш дом построен вполне добротно, он стоит на хорошем фундаменте, но большая часть придомовой территории зиждется на привозном грунте. В основном это супесь с большой долей содержания песка.
Строители по какой-то причине поставили дома очень близко друг к другу, наверное, потому что в России земли на всех не хватает. В итоге каждый дом оказался чуть выше предыдущего, каждый на своей ступеньке.
2.
Эта ступенчатая структура легко размывается дождями и прочими осадками, со временем почва оседает и осыпается, а вместе с ней сползают к соседям постройки и часть двора.
Я долго смотрел на это безобразие и прикидывал, как лучше поступить. Предыдущим летом пришлось снести гараж, который уже собирался падать на соседский двор. На скорую руку укрепил осыпающийся склон и вывез пару десятков тачек грунта. Вдоль забора наметилась будущая дорожка, которую в дальнейшем я планирую чем-нибудь замостить. На освободившемся от гаража месте образовалось небольшое свободное пространство, из которого при желании можно создать нечто оригинальное, например, уютный дворик и цветник с декоративными клумбами.
3.
Перед началом строительства я наметил желаемую ширину будущей дорожки, такую, чтобы по ней могла бы свободно проехать тачка или велосипед. Я решил пока не трогать покосившийся дровеник, в дальнейшем он будет снесен, а на его месте построен новый.
Поэтому, строительство стенки начнем от стены сарая. Здесь самая высокая точка склона, далее перепад уровня идет на убыль и примерно через 30 метров, он полностью исчезает.
Итак, высота моей будущей подпорной стенки будет равна примерно 80 см, плюс заглубление относительно дорожки еще сантиметров на 20. И того: 1 м в самой высокой части и 20 см в самой нижней.
Из инструмента пригодились лишь лопата, тачка и уровень.
В качестве главного строительного материала используем отработанные автомобильные покрышки, которые могут быть заполнены грунтом, щебнем или битым кирпичом, подойдет даже строительный мусор.
Для надежности связки покрышки желательно скрепить между собой, поэтому пригодятся шуруповерт и саморезы.
4.
Уникальность данного метода заключается в том, что освободившийся грунт не требуется вывозить. Все, что мы выкапываем из земли, включая накопившийся здесь за долгие годы бытовой мусор, битое стекло и камни, весь этот культурно-бескультурный слой так же не потребует дополнительной утилизации и может быть использован при строительстве.
Самое сложное: раздобыть достаточное количество покрышек, в моем случае их потребуется около ста штук.
5.
Для поиска материала пришлось объехать с десяток шиномонтажных мастерских, где с переменным успехом удавалось раздобыть от пяти до двадцати покрышек сразу. Шиномонтажники отдавали этот хлам с радостью, правда имел место некоторый дефицит — как выяснилось, покрышки пользуются большим спросом среди садоводов и дачников.
Весь процесс строительства заключается в следующем: выкапываем на требуемую глубину траншею, в моем случае глубина равна высоте покрышки. Так как мне приходилось брать все, что дают, попадались покрышки разных диаметров и на 13 и даже на 19, следовательно, на дно я укладывал самые крупные, а на верхние ярусы самые маленькие.
Пока покрышки пустые, для дополнительной крепости конструкции скрепляем их между собой саморезами, при желании можно стянуть их болтами.
7.
Чтобы наша стенка получилась ровной, каждый следующий ряд покрышек укладываем по уровню.
Верхний обод покрышки я срезал обыкновенным ножом, главным образом для того, чтобы впоследствии мою стенку можно было использовать в качестве живой изгороди. В зависимости от поставленной перед вами задачи, можно этого и не делать.
Внутренняя часть покрышки частично наполняется любым строительным мусором, который вам удалось откопать во время работы. В моем случае, это были целые залежи бытовых отходов, которые здесь копились годами, удалось откопать даже разбитый телевизор. Предыдущие хозяева не утруждали себя походами на свалку и ограничивались тем, что закапывали в собственном сарае все несгораемое и не поддающееся естественному разложению.
Следующий слой — битый кирпич или щебенка, выполняющие роль дренажа.
Остальное пространство заполняем освободившимся после раскопок грунтом и весь пирог тщательно утрамбовываем.
Иными словами, все, что достали из-под земли, укладываем на то же самое место, но в правильном порядке.
8.
Для следующего ряда используем покрышки более маленького диаметра и укладываем их в шахматном порядке со смещением к внутренней части сооружения. В итоге получается слегка наклонная горка, где нижние ряды слегка выглядывают из-под верхних.
Чтобы моя стенка не осыпалась во время работы, я укладывал покрышки небольшими участками, постепенно продвигаясь справа налево, от стороны с меньшей высотой склона к большей.
Получалось вполне безотходное производство, грунт вынимаемый для укладки следующего ряда перекидывался в уже подготовленную опалубку из колес.
Тщательно трамбуя, я заметил, что после этих манипуляций, земли уходит гораздо больше, чем мы ее вынимаем из того же места. Битый кирпич пришелся кстати, он компенсировал недостающие объемы.
Так как колеса в последующих ярусах имеют разные диаметры, наш строгий шахматный порядок укладки постепенно нарушается. Это может сказаться на крепости конструкции, особенно в тех местах, где положения верхней и нижней покрышек совпадут и те окажутся строго друг над другом.
Чтобы такого не произошло, я решил разорвать стенку и сделать импровизированную лесенку из тех же покрышек. Для этого в центре конструкции я начал укладывать покрышки внизу с большим смещением наружу, а в верху со смещением внутрь.
9.
Эта лесенка удобна тем, что по ней легко спускаться на нижнюю дорожку, она визуально разрывает однообразную конструкцию, тем самым выполняя декоративную функцию, и за счет образовавшейся деформации снимает лишнее давление массы грунта на подпорную стенку. Получившиеся ступени можно залить бетоном, заполнить гравием и т.п. Я засыпал щебенкой.
Верхний ряд покрышек заполняем дерном и садовой землей. Такой же землей набиваем образовавшиеся между ярусами кармашки.
Следующим летом засадим эту конструкцию какими-нибудь вьющимися растениями, которые со временем густо затянут покрышки.
10.
Дальнейшее украшение подобной конструкции целиком и полностью зависит от ваших идей, фантазии и желания экспериментировать.
Надо отметить, используя покрышки таким способом, мы можем найти для них множество вариантов применения, от декоративных до вполне практичных. На фундаментах из покрышек ставят бани, сараи и другие достаточно массивные сооружения. Из покрышек строят подпорные стенки, террасы и даже целые дома. Кое-кто умудряется с помощью покрышек укреплять проблемные участки дороги, а некоторые используют их на собственных дачах в качестве разнообразных полезных приспособлений.
На изготовление подпорной стенки у меня ушло несколько выходных дней, много сил и терпения, 80 покрышек и пара сотен саморезов.
Дом, фундамент из б/у автомобильных покрышек — стоит ли игра свеч?
В современном мире все чаще люди практикуют строить свои жилые дома и другие здания (сооружения) из нетрадиционных материалов и вторичного сырья.
Такое строительство получило название «нетрадиционное строительство». В этой статье пойдет речь о строительстве зданий и его элементов из бывших в употреблении автомобильных покрышек.
Дом из покрышек — нетрадиционное строительство
Впервые строительством зданий из покрышек занялись в США Mike Reynolds (видео о ходе его строительства), а в России Михаил Семыкин из г. Санкт-Петербург.
Михаил Семыкин из покрышек построил вначале гараж, а затем фундамент под трехэтажный дом площадью 260 м2. Здания изобретателя Семыкина стоят уже не один десяток лет.
Американец Майк Рейнольдс в 1970 г начал строительство домов из покрышек. Свои постройки он стал называть – «земляными кораблями». Его технология строительства нашла применение в Англии, Португалии, Испании, Бельгии, Эстонии и в других европейских странах, фото 1.
Фото 1. Примеры реализации домов с прменением б.у. автомобильных покрышек
С помощью автомобильных б/у покрышек можно построить фундамент и несущие стены здания. Из них возводят не только жилые дома, но и также хозпостройки, бани, лестницы, подпорные стены, септики, дренажные ямы и пр. – см. фото 2.
Фото 2. Применение покрышек
Фундамент из автомобильных покрышек
Рассмотрим кратко основные моменты устройства фундамента из автомобильных покрышек, недостатки и преимущества использования покрышек для строительства.
Устройство фундамента из покрышек выполняют примерно в таком порядке:
- Устройство фундамента из покрышек начинается с разбивки фундаментов непосредственно на строительной площадке.
- Выполняются земляные работы по устройству траншей фундамента или котлована. Ширина фундамента ровняется внешнему диаметру покрышки.
- Укладка покрышек в траншею, фото 3. Выполняется по-разному:
- сплошное заложение покрышек – друг к другу;
- закладка покрышек с шагом 0,5…1,0 м.
Фото 3. Укладка покрышек в качестве фундамента
- С каждым слоем покрышек выполняют заполнения внутренних полостей гравием (или щебнем) вперемешку с песком,
фото 4. Засыпку тщательно уплотняют, для достижения минимальной осадки фундамента под тяжестью здания. В качестве засыпки можно применить грунт или строительный мусор, но песок с гравием лучше.
Фото 4. Засыпка внутреннего пространства покрышек
- Укладка гидроизоляции сверху фундамента из покрышек.
- Установка фундаментных блоков (1…2 ряда) или армопояса (высотой 0,1…0,2 м), а затем выполняется установка деревянных балок пола 1-го этажа, фото 5.
Фото 5. Установка деревянных балок на фундамент из покрышек
Преимущества фундамента из покрышек
- Бесплатный исходный материал, который подлежит повторному применению или переработке.
- Низкая стоимость фундамента из покрышек.
- Высокая долговечность фундамента из покрышек – более 100 лет (при исключении воздействия УФ-лучей резина не разлагается и не гниет).
- Повышенная сейсмическая стойкость фундамента. Покрышки служат своеобразной подушкой для здания в целом.
- Высокая стойкость к сезонным деформациям грунтов и основания.
Недостатки фундамента из покрышек
- Летом от верхней (открытой) части фундамента может исходить запах резины.
- Фундамент из покрышек имеет неэстетичный вид. Хотя фундамент из покрышек можно прикрыть облицовочными материалами.
- Данная технология применима только для фундаментов мелкого заложения без высокого цоколя или подвала.
Возведение стен из автомобильных покрышек
Стены из покрышек выполняют следующим образом:
- Устанавливают фундамент и железобетонный пояс.
- Стены возводят из покрышек с их взаимной перевязкой (как при выполнении кладки из кирпича).
- Внутренние пустоты и пространство между покрышками заполняют глиняным раствором или пластичной глиной, фото 6.
Фото 6. Стены из автомобильных покрышек
- Внутреннюю и наружную сторону обшивают гипсокартоном и деревом или штукатурят разными штукатурными смесями, для предотвращения возгорания покрышек, фото 7.
- Для более надежной устойчивости стен их усиливают металлическим каркасом или арматурой.
Фото 7. Внутренний вид стен после постройки дома
Преимущества и недостатки практически такие же самые, как и у фундаментов из покрышек. Стены из покрышек обладает достаточно высокой теплоизоляцией и теплоемкостью, что позволяет значительно снизить расходы на отопление здания и повысить комфорт при эксплуатации помещений жилого дома.
Публикацию подготовил – эксперт GIDproekt
Конев Александр Анатольевич
Клумбы из колесных шин своими руками: фото
Прочная резина, удобная форма, устойчивость к погодным условиям делают покрышки подходящим материалом для создания уличных украшений. Фото клумб из колёсных шин своими руками доказывают, что это не просто вариант утилизации, а достойные плоды творчества народных мастеров.
Проще всего сделать клумбу из шины самым популярным способом: вкопать её в землю, покрасить в желаемый цвет и посадить в такой горшок цветы или полезные культуры. Получится аккуратно и весьма недорого.
А иногда покрышки необязательно даже красить.
Чуть-чуть фантазии и нестандартного подхода, и такими клумбами не стыдно украсить не только огород.
Вазоны можно поставить вдоль садовых дорожек.
Клумба может быть лаконичной и стильной.
Отдельное направление — вазоны в виде столовых приборов и предметов интерьера.
Из шин можно сделать даже имитацию колодца.
Из-за размеров такую конструкцию трудно назвать кашпо, скорее это подвесная клумба.
На садовом участке уместно смотрятся вазоны в виде животных или мультяшных героев.
А это — вечнозелёная клумба. И само основание, и цветы, «посаженные» в нём, выполнены из старых покрышек. Такой клумбе не страшна ни зима, ни засуха — она всегда будет радовать глаз экзотическими цветами.
Старые шины используются как декоративные элементы уже долгое время. Хотя идут споры об экологичности такого рода украшений, но в отличие от обычной утилизации клумба прослужит не один год и принесёт гораздо больше радости, чем вреда.
как правильно установить- Обзор +Видео
Фундамент из покрышек – довольно новый тип фундаментов, который, однако, уже стал достаточно популярным. Данная технология устройства основания дома своими руками уже запатентована в нашей стране и активно применяется в частном строительстве, особенно для легких каркасных домов.
Основные преимущества
На выборе данного типа фундамента при строительстве легких построек (в том числе и каркасных домов) останавливаются исходя из следующих его преимуществ:
- фундамент из покрышек – довольно недорогой;
- требует не так много временных и физических затрат;
- обеспечивает хорошую устойчивость конструкции, так как резина гасит любые колебания почвы;
- не подвержен климатическим воздействиям;
- обеспечивает хорошую гидроизоляцию дома.
На видео вы можете увидеть, как люди ставят дом из покрышек
Как мы видим, фундамент из автомобильных покрышек имеет массу преимуществ. К тому же подходит такое основание для дома, бани, беседки или хозяйственных построек.
Разновидности фундамента из покрышек
Фундамент для каркасного дома, выпаленный из автомобильных покрышек, может быть сделан по типу столбчатого, когда опоры устраиваются на углах дома и в местах наибольшей нагрузки. Также существует вариант укладки покрышек по всей площади будущего основания дома (см. фото).
Этапы строительства
- Выбираем материал. Выбирая покрышки под фундамент, остановиться лучше на больших и массивных, хорошо подойдут покрышки от тяжелых грузовых автомобилей.
- Транспортировка и хранение. Транспортировку покрышек производят на любом подходящем грузовом транспорте. С этим, как правило, не возникает никаких проблем. Более тщательно следует продумать метод хранения покрышек на участке строительства. Важно помнить, что резина, из которой они изготовлены, разрушается под воздействием прямых солнечных лучей. А при нагревании покрышки могут выделять вредные вещества.
- Разметка. На местности производится разметка будущего фундамента. Отмечаются места укладки покрышек.
Земляные работы. В первую очередь размеченный под фундамент участок освобождают от верхнего плодородного слоя почвы. Далее произведение работ зависит от выбранного типа фундамента.
При сплошном размещении покрышек роется котлован. Если устраивается вариант столбчатого фундамента – роются ямы в местах расположения будущих опор постройки.
Глубина определяется индивидуально, в зависимости от условий грунта.
- Песчаная подушка. Как и другие типы фундаментов, фундамент из покрышек требует устройства песчаной подушки и выравнивания дна под основание.
- Размещение покрышек. Данный тип основания, благодаря основному используемому материалу – резине, не нуждается в гидроизоляции. Поэтому, покрышки укладываются непосредственно на песчаную подушку.
- Засыпка. Пространство между покрышками и весь внутренний объем засыпается песком и хорошенько утрамбовывается. Это обеспечит основанию необходимую устойчивость. Резина, как мы говорили, подвержена разрушению под воздействием солнечного света. Покрышки же, полностью погруженные в почву, не разрушаются очень долгое время.
- Ростверк. На основание из покрышек можно уложить готовые плиты или залить монолитную плиту. Также возможно устройство железобетонного ростверка или обвязки из бруса.
Такой тип фундамента используется для строительства легких сооружений, таких как небольшие каркасные дома, бани, беседки и т.п.