Портативная акустика своими руками – Портативная 3-полосная Hi-Fi колонка своими руками

  • Home
  • Своими руками
  • Портативная акустика своими руками – Портативная 3-полосная Hi-Fi колонка своими руками

Портативная колонка из фанеры своими руками


Всем доброго времени суток. Сегодня я порадую меломанов и простых людей которые любят хороший, громкий звук.
На этот раз я покажу вам, как сделать колонки из недорогих материалов. Эта идея принадлежит не мне, автором этой идеи является студент из университета SRM «patrick panikulam» можете посетить его страницу на сайте instructables. Я лишь перевел его статью на русский язык, для тех кто не понимает английский. Я постараюсь донести до вас весь процесс работы и надеюсь что у вас не возникнет никаких проблем. Ну что начнем, нам понадобятся.


Материалы:
1. YAMAHA TA2024 Усилитель х1 (ссылка на Али)
2. 3-дюймовые, 15 Вт динамики х2 (ссылка на Али)
3. DC-DC понижающий преобразователь (ссылка на Али)
4. Пассивные радиаторы (60X90 мм) х2 (ссылка на Али)
5. Зарядная плата 12V 18650 10A BMS х1 (ссылка на Али)
6. Частотный кроссовер х2 (ссылка на Али)
7. Зарядное устройство 12,6 В (штекер 2,1 мм) х1 (ссылка на Али)
8. DC-DC повышающий преобразователь х1 (ссылка на Али)
9. Твитеры х2 (ссылка на Али)
10. Bluetooth 12 В MP3 WMA декодер х1 (ссылка на Али)
11. Батарея 18650 (емкость по вашему выбору) х3 (ссылка на Али)
12. Разъем зарядки DC-099 х1 (ссылка на Али)
13. Кнопочный переключатель х1 (ссылка на Али)
14. Соединительные провода
15. ПВА
16.4000uf 16В конденсатор
17. Лак
18. Герметик
19. Наждачка
20. 3 мм светодиоды
21. Лист фанеры 18 мм.
22. 5 мм фанера
23. M3 и M4 гайки и болты

Инструменты:
1. Отвертка
2. Паяльник
3. Пила

4. Наждачка
5. Роторный инструмент
6. Клеевой пистолет
7. Ножницы
8. Плоскогубцы
9. Набор сверл

Шаг 1. Проектирование передней панели




На этом этапе вырезается передняя панель из 5-мм фанеры. На этой панели будут крепиться динамики, переключатель, диод и тд. Размер панели рассчитываются на 3-дюймовые динамики. Автор не дал размеров панели. Края панели округляются.

Шаг 2. Вырезание по чертежу





Теперь одев режущий бит на роторный инструмент, производится резка отверстий для динамиков 3-дюйма, для твитеров 1-дюйм, для декодера по размеру и для переключателя. Потом отмечаются места крепления динамиков(они будут крепиться на шурупах м4 — 3 мм) и сверлом проделываются отверстия 3 мм. Все отверстия шлифуются напильником.

Шаг 3. Изготовление корпуса


[/center]
Следующим шагом на 15-мм фанеру кладется панель и очерчивается карандашом(Панель должна плотно входить в корпус). По вверх чертежа проводится еще один на расстояний 8-мм. И лобзиком вырезается три таких кольца. Потом все кольца склеиваются клеем ПВА и оставляются под прессом на ночь. После сушки корпус шлифуется наждачной бумагой, от грубой до очень мягкой, до тех пор пока вы не будете довольны отделкой. На внутреннюю часть наносится 3 слоя ПВА и все щели закрываются герметиком для дерева.

Шаг 4. Изготовление задней панели и ручки



На 5-мм фанере отмечается контур и вырезается при помощи лобзика. На панели вырезаются отверстия для радиаторов и разъёма питания. По краям просверливаются отверстия для шурупов. На корпус прикрепляется ручка для удобства.

Шаг 5. Фиксирование компонентов передней панели



Первым делом крепится светодиодный индикатор питания с резистором 10-ом, термоклеем. Потом к декодеру, переключателю, твитерам и к динамикам, припаиваются провода. Динамики соединяются с твитерами.

Шаг 6.Соединение электронных компонентов






Подключение ячеек к BMS в соответствии с электрической схемой. BMS сбрасывается и начинает работать только после того, как зарядное устройство подключено к выходу. Подключение DC-DC повышающего преобразователя к выходу аккумулятора (Будьте осторожны с полярностью). Все другие компоненты соединяются по схеме.

Шаг 7. Фиксирование компонентов задней панели


Гнездо для зарядки устанавливается на место при помощи клея как и радиаторы. Конденсатор 4700uf подключается к выходу повышающего преобразователя. Остальные компоненты также размещаются с использованием клея и соединяются друг с другом с помощью проводов в соответствии с электрической схемой.

Шаг 8. Соединение элементов корпуса


Когда все электронные компоненты установлены и соединенны, задняя и передняя панель крепятся к корпусу(между местом соединения задней панели и корпуса нужно приклеить толстый слой двухстороннего скотча, это делается для герметизации). Передняя панель приклеивается с помощью клея ПВА.

Шаг 9. ФИНАЛ



Делается окончательное шлифование, передняя и задняя панель закрывается при помощи бумаги и скотча. На оставшуюся часть наносится лак в 3 слоя и прикрепляются четыре резиновых ножек. Вот и все колонка готова. Надеюсь статья получилась интересной и познавательной. Спасибо за просмотр, ставим лайк если не сложно.
Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Портативная DIY колонка. Даешь компактность.

Добрый день, уважаемые читатели! Под катом Вас ждем рассказ про самодельную портативную колонку. Конструкция выходного дня.


Жена попросила настольное радио-плеер на работу. Покупать готовый не интересно — сделал сам.

Динамики размер 2″:

Упаковка




Сопротивление по постоянному току 4 Ом. Установочный диаметр 52 мм.
Тканевый подвес, магнит неодимовый — это несомненный плюс: компактно и мощно.

1.5″ динамики как вариант тоже покупал, но для данного размера 2″ в самый раз.

Корпус (профильная алюминиевая труба 180х85х45 мм стенка 1,5 мм) есть в крупных строительных:


Делаем отверстия под динамики:

Пища, скрепя, балеринкой по дереву — не повторяйте это!
Зато при выпиливании пазов метод напильник ЧПУ никогда не подводит:

Заглушки торцов напечатаны на 3D принтере, для разнообразия:

Модельку разработал сам.

Корпус оклеен кожзамом:


МП3 модуль с усилителем 3 Ватта. Питание 5 В. Покупал US $8,99.
Комплектность:

Крупно:


В целом отличий от модуля описанного тут всего два:
Это 3-х ваттный усилитель и несколько более долгое переключение между режимами.
Усилитель на паре микросхем в корпусе sop8 8002b
Вырез под модуль нужен 28х76 мм. Радио ловит стабильно, но с длинной антенной.
Питание:

Плата зарядки (брал в оффлайне).
Старый зарядник для лития от велофары:

Покупал аккум 18650 с защитой за $ 6.30 но пожалел его туда ставить. В итоге поставил такой:

С его емкостью 2400 мач на день должно хватать уверенно.

Плотная компоновка внутри:

Устанавливаем динамики:

Можно было поставить решетки типо гриллей или защиту комповых вентиляторов как я ставил на тактическом бумбоксе. Но в итоге обошелся колпачковыми гайками.
Тяжеловата колонка получилось 430 г.

Мощности встроенного усилителя достаточно для прослушивания радио и мп3 рядом с собой на столе. В большой комнате, если перемещаться по ней может и не хватить. Есть вариант поставить пам8403
Качества звука для радио и мп3 вполне достаточное. Речь разборчива.

В сухом остатке:





Заказчик доволен))

P.S. У меня есть еще кусочек трубы, надо сделать подобное для себя слушать лекции и аудиокниги. Предложите из чего сделать заглушки торцевые и дополнения в дизайне колонки.

Спасибо за внимание! Всем удачных конструкций!

mysku.ru

Самодельная мощная беспроводная колонка на 100 ватт

Сначала возникла идея купить мощную мобильную блютус колонку, но фирменные JBL стоят до 300$, к тому же мощность их редко превышает 40 ватт, поэтому решено было взяться за сборку собственной. «Бумбокс колонка» была основана на УМЗЧ модуле TDA7492P мощностью 2×50 Ватт и Li-Ion аккумуляторной батарее общим напряжением 21 В и емкостью 3500 мАч (70 Вт).

Большинство деталей заказано на известном сайте AliExpress, в том числе и динамики. Пока заряжаются батареи отдельным зарядным устройством IMax, в будущем надо будет сделать готовое зарядное устройство в самом корпусе.

Динамики — два широкополосных мощностью по 25 Вт и два высокочастотных мощностью по 10 Вт, что дает нам в общей сложности 70 Вт, но в пиках выдержит и 100. Компания производитель этих динамиков — малоизвестная Aiyima, но качество их исполнения и качество звука приятно удивило, что позволяет её рекомендовать для сборки небольших колонок. Их параметры следующие:

  • Частотный диапазон диапазон: 81 — 5400 Гц
  • Чувствительность: 87 дб
  • F рез. около 115 Гц

Добавлен модуль USB, в роли Power-Bank. Корпус изготовлен из МДФ толщиной 10 мм и имеет размеры 12x12x27 см. Он была склеен столярным клеем, а также усилен винтами с каждой стороны, кроме плиты на задней панели, которую приклеили термоклеем, на случай необходимости какого-либо ремонта или модификации.

Испытания самодельной колонки

Испытания показали, что эти два широкополосных динамика воспроизводить весь диапазон частот, к сожалению, не способны в полной мере, поэтому вместе с ними поставили твитеры 10 Вт. ВЧ динамики подключили последовательно с пленочными конденсаторами.

Что касается усилителя НЧ на TDA7492 (звук принимается модулем bluetooth 4.1), качество звука очень хорошее, чистое. Единственная проблема этой платы — динамики слегка шумят при тихом прослушивании музыки. В интернете есть решение этой проблемы, необходима лишь легкая модификация платы, но это особо не мешает.

Корпус должен быть очень герметичным, иначе давление внутри колонки приводит к тому, что воздух начинает выходить наружу через маленькие отверстия, что вызывает неприятные «пуканья» динамика.

Стоимость всех расходов на сборку

  1. TDA7492P 2x50w 10$
  2. Преобразователь USB 0.8$
  3. Блютус приёмник 2$
  4. 5S Литий-Ионный аккумулятор 2.5$
  5. МДФ 10 мм прибл. 1 $
  6. Динамики 3″ ШП 36$
  7. Динамики 1.5″ ВЧ 12$
  8. АКБ 18650 упаковка Panasonic 3400 мАч 5х4$
  9. Плюс провода, переключатели, конденсаторы: итого 70 долларов

Микросхема TDA7492 является усилителем класса D, схема работает в диапазоне 8-25 В, так что 21 В ещё не предел — можно поставить и 6 банок. По спецификации на м/с при THD 10%, суммарно получается почти 100 ватт мощности.

2shemi.ru

Полочная акустика своими руками / Habr

Однажды я задумал собрать себе качественную акустику для озвучивания небольшой комнаты, а также для использования в качестве мониторов ближнего поля при работе со звуком на компе (хобби). Главное требование — адекватное звучание по отношению к источнику. Не чтобы «низы колбасило» или «тарелочки звенели», а именно адекватное естественное звучание. Итак, собираем качественные «полочники».
Количество полос

В теории идеальная система – однополосная. Но, как и все идеальное, такой системы не существует в природе. Да, есть очень качественные широкополосные динамики у того же «Визатона», но почему-то все известные производители делают двухполосные полочные системы. А когда речь идет о напольном варианте, то и 3 полосы — не редкость. Тут вопрос особо не стоял – классический двухполосный вариант: НЧ и ВЧ.

Выбор динамиков

Основное требование, предъявляемое к динамикам – оптимальное соотношение цена / качество. Т.е. это не должны быть «дешевки» по 500р., но и не умопомрачительный «хай-енд» за $1000. К тому же я не торопился. Мысль собрать собственными руками «полочники» пришла достаточно давно, и я заблаговременно закинул удочку моему хорошему знакомому, «больному» звуком, с которым мы на эту тему давно постоянно и плодотворно общаемся.

Первыми появились ВЧ — Vifa XT19SD-00/04 ring-rad. Это высококачественные 4-омные «пищали», достаточно популярные среди аудиофилов. Планировались для одного комплекта, но по каким-то причинам не пошли и в оказались в моем комплекте.

Вторыми подоспели НЧ. Ими оказались очень приличные мидбасы из комплекта Soundstream Exact 5.3. Вот здесь про них можно немного почитать. Случилось так, что «пищалки» при монтаже сгорели, а одинокие вуферы оказались сами по себе не нужны. 4-омные 5,5″ мидбасы, закрепленные в литой корзине из алюминия, были незамедлительно приобретены.

Теперь, когда динамики есть, можно приступить к созданию акустики.

Активные / пассивные?

У каждого варианта свои плюсы и минусы. Во-первых, нужно учитывать компактность самих колонок и связанные с этим сложности в компоновке в условиях ограниченного пространства. А монтировать снаружи нет смысла. Во-вторых, отдельные модули как самостоятельные компоненты можно комбинировать в дальнейшем, а также проще ремонтировать в случае чего. Ну и в-третьих, активные колонки – это достаточно дорого. Т.к. если делать приличный усилитель (а бывает и по одному в каждый корпус), то он получится дороже самой акустики. К тому же у меня уже был усилитель. Но в любом случая я за схему – пассивная акустика + усилитель, она более универсальна.

Расчет размеров корпуса

С динамиками определились, теперь необходимо понять, какой корпус для них оптимален. Размеры считаются исходя из характеристик звучания НЧ-динамика. На сайте производителя рекомендации отсутствуют, т.к. динамик предназначался прежде всего для автозвука. Держать специальную аппаратуру для этих целей нет никакого смысла, если только это не ваша работа. Поэтому на помощь приходит толковый чувак со специальным стендом. В результате лабораторных испытаний получаем расчетный размер корпуса 310 х 210 х 270 мм. В процессе замеров также были посчитаны параметры фазоинвертора.

Кстати, многие производители на своих сайтах публикуют рекомендуемые размеры корпуса для динамиков. Когда такая информация есть, логично воспользоваться ей, но в данном случае такими данными я не располагал, поэтому пришлось заняться лабораторными исследованиями.

Материал корпуса

На мой взгляд, наиболее оптимальным материалом для корпуса является МДФ. Он акустически нейтрален, а также чуть лучше по эксплуатационным характеристикам, чем ДСП. Фанера также хороша, но найти качественную фанеру непросто, и она дороже и сложнее в обработке. В качестве исходного материала для корпуса был выбран 22мм лист МДФ. В принципе стандартных 18-20мм вполне достаточно, но я решил сделать немного с запасом. Жесткость лишней не бывает.

Конструкция и дизайн корпуса

Один из самых важных этапов. Прежде чем ехать за МДФ, советую определиться с конструкцией, чтобы сразу попросить продавца распилить лист по частям, а на нормальной точке продаж всегда есть хорошие станки с точным и ровным распилом. В домашних условиях такой рез получить сложно.

Итак, дизайн. Колонки должны смотреться как минимум не хуже «промышленных», чтобы не было ощущения клуба очумелых ручек. Мы ведь делаем не только качественную, но и красивую акустику. Вообще красивых, интересных и при этом конструктивно несложных акустических систем практически нет. Красивую акустику делает итальянская Sonus Faber, потрясающие по красоте – Magico Mini. Но все они сделаны с применением точных станков, которых дома по определению нет. Как вариант, можно заказать корпуса хорошему «краснодеревщику» с руками и ЧПУ. Такая работа обойдется в зависимости от того, где и что вы заказываете, от 10 000р. до 30 000р. вместе с материалами. Если специалист хороший, то колонки будут выглядеть не хуже, а то и лучше «магазинных». В данном случае я решил, что все полностью буду делать сам. Поэтому смотрим на вещи реально и делаем конструкцию безо всяких скосов, фигурных выпиливаний и т.д. Т.е. это будет параллелепипед. Расчетные размеры дают достаточно приятную пропорцию, а пропорция в дизайне – это уже полдела.

В чем проектировать? Я хоть и связан с дизайном по роду деятельности, но 3D-пакеты знаю, мягко говоря, поверхностно. При этом программа должна быть в большей степени инженерной, чем рендерной. Специализированные «Кады» для этой цели тяжеловаты и излишни. Выход был достаточно быстро найден – фриварный SketchUp более чем подходит для этой цели. Он настолько прост и интуитивно понятен, что был полностью освоен примерно за час. Он может главное: быстро создавать любые фигуры, проставлять размеры, использовать простые текстуры. Считаю, что такая программа идеально подходит для «домашних» целей. В ней легко можно, например, спроектировать кухню или даже небольшой дом.

Вот конструкция корпуса:

Конструкция простая. Шесть стенок, склеиваемые друг с другом. Спереди 2 выреза под динамики. Сзади 2 выреза: под фазоинвертор и под клеммник. Прямоугольником 120х80 обозначено место под кроссовер. Внутри фазоинвертор представляет собой еще одну стенку в ширину внутреннего пространства, прикрепленную перпендикулярно под вырезом:

Исходя из чертежа, вырисовывается схема распила листа:

Как будем отделывать корпус? Обклейка пленкой сразу исключилась – акустика должна выглядеть прилично. Как вариант рассматривалась покраска. Отказался от этой идеи, т.к. такие колонки впишутся далеко не в каждый интерьер (по крайней мере в текущий не вписывались). Хочется большей универсальности. В этом плане натуральный шпон больше подходит. Но полностью обклеенная шпоном акустика смотрится скучновато. Поиск комбинированного решения:

В целом варианты — неплохие по внешнему виду, но чисто конструктивно вызывают сложности. В результате было решено боковые стенки отделать шпоном ясеня, а остальные 4 стенки обтянуть по окружности кожей, точнее качественным автомобильным кожзамом. Пищаль красива сама по себе, а вот НЧ-динамик имеет на фронтальной стороне корпуса конструктивную накладку, которая будет смотреться не очень красиво. Поэтому было решено изготовить для него дополнительную декоративную накладку (кольцо), которое будет прижимать его к корпусу, а заодно придаст красоты самой колонке. С конструкцией и дизайном определились.

Инструменты

Прежде чем перейти к следующему этапу, обозначу, какие основные инструменты нужны для работы:
— Циркулярка.
— Электролобзик.
— Дрель.
— Фрезер.
— Шлиф-машина.
— Прямые руки.
Без этого набора лучше заказать корпуса хорошему мастеру.

Распил

Итак, распиливаем бюджет лист МДФ. Я уже писал, что лучше распиливать на специальных станках – это недорого, а получается точно. Но т.к. я решил корпус делать сам от и до, то для чистоты эксперимента распиливал сам ручной циркуляркой, а небольшие куски лобзиком с направляющей. Как и предполагалось идеального реза не получилось. После реза, пары стенок (левая-правая, передняя-задняя и т.д.) устанавливаются парой, подгоняются шлиф-машиной и/или электрорубанком и проверяются на перпендикулярность угольником. А в дальнейшем при сборке финально подгоняются после склейки. Потеря 2-3 мм несущественна. Но все-таки рекомендую распиливать сразу «на базе», сэкономите кучу времени.

Сборка корпуса

Стенки склеиваются ПВА и стягиваются шурупами. Вначале склеиваем корпус без передней стенки.

Далее пилим лобзиком отверстие фазоинвертора.

Теперь отверстие для клемника, а также фаску для того, чтобы его «утопить». Изначально по проекту клемник предполагалось разместить внизу. Но в процессе стало понятно, что монтировать кроссовер в центре через отверстие для вуфера будет не очень удобно, поэтому переместил дырку под клемник выше, а место под кроссовер – ниже.

Перед тем, как «приделать крышку», необходимо обклеить внутренности виброизоляционным материалом.

Можно закрывать коробку.

Теперь один из очень ответственных этапов – вырез отверстий под динамики на фронтальной панели. Я уже говорил, что идеальная акустическая система – это однополосная. Почему? Потому что распространение звука идет из одного источника до слушателя без рассогласования по времени из-за разницы (мизерной) в расстоянии, которая есть при использовании многополосной системы. Поэтому динамики лучше всего располагать как можно ближе друг к другу. Так звуковая картинка получается «плотнее». Рассчитываем отверстия так, что расстояние между краями динамиков будет примерно 1 см. Отверстия пилятся лобзиком с круговой направляющей.

Динамики должны быть утоплены. Прикладываем динамики и по их краю очерчиваем диаметр для снятия фаски. Глубину фаски мерим по накладке каждого динамика. Фаска снималась ручным фрезером. Глубина реза выставлялась по упору. Направляющие никакие не использовались, аккуратно вкруговую снимался слой за слоем до линии. Для «пищали» дополнительно выпилено два «уха» под клеммы.

После того, как фаски сняты, прикладываем клеммник и динамики, после чего просверливаем тоненьким сверлышком отверстия под будущие саморезы. Без них, во-первых, может «распереть» сам МДФ при вкручивании шурупов, во-вторых, при финальном монтаже динамики сложнее будет ровно поставить. Очень долго думал, каким образом выставлять относительно друг друга динамики, пришел к такой схеме:

Дырки от шурупов на внешних поверхностях необходимо заделать перед финальной отделкой. Я использовал эпоксидку. Чтобы не ждать, пока одна поверхность затвердеет, заклеивал каждую поверхность скотчем и принимался за следующую. Когда эпоксидка высохла, прошелся шлиф-машиной.

Отделка

Шпон остался с каких-то древних времен, поэтому покупать не пришлось. Листы были не широкие, поэтому подбиралась пара листов, скреплялась скотчем и клеилась к корпусу. Вначале одна сторона, потом другая.

Шпон нужно защитить. Я покрыл его прозрачным яхтным лаком.

Теперь нужно обтянуть корпус кожзамом. Вариантов как это сделать – много. Я решил сделать следующим образом. Отрезается полоса на 20 мм больше ширины корпуса и немного длиннее окружности корпуса. С каждой стороны подгибается на 10 мм, подгиб приклеивается на «спецклей 88». Потом на этот же клей полоса клеится по окружности на корпус. Сначала низ (частично), потом задняя стенка, потом верхняя, потом передняя и снова нижняя. На последнем этапе перед клейкой полоса подрезается по месту и наклеивается встык. Я клеил все стороны за раз, т.е. не ждал, пока каждая сторона высохнет. После каждой стороны я делал небольшую паузу (клей прихватывает достаточно быстро), и принимался за следующую.

После того, как все просохло, осторожно разрезается и заклеивается внутрь кожа на отверстии фазоинвертора.

Если очень хочется, потом фазик можно как-то облагородить.

Потом прорезаются отверстия на клеммнике, «вуфере» и «пищалке». Кожа на клеммнике и ВЧ будет утапливаться вниз, поэтому диаметр выреза можно оставить меньше на 5-10 мм. Кожа на НЧ будет прижиматься декоративным кольцом, поэтому нужно подрезать так, чтобы ее не было видно.

Финальный монтаж

Первым делом монтируем кроссовер. Кросс – самопальный, на хорошей элементной базе. Используются катушки с воздушным сердечником, пленочные конденсаторы на пищалку и МОХ-резисторы. Сам я его не паял, а заказал толковым ребятам.

Кстати, многие производители грешат тем, что в даже достаточно недешевую акустику порой ставят не очень хорошие кроссы. В интернете можно на эту тему найти много «распотрошенных» систем. Перед тем как монтировать кросс, нужно припаять три пары проводочков: для клеммника, НЧ и ВЧ. Получалось, что монтировать придется прямо на пластину с виброизоляцией. Посчитал, что она лишняя и демонтировал ее. Теперь можно прикручивать. В качестве подложки использовал кусок упаковочной пленки из-под какого-то девайса.

Теперь припаиваем нужную пару проводочков к клеммнику и фиксируем его на корпусе. Клеммник и динамики прикручиваются декоративными черными саморезами с головкой под «звездочку». Подобными саморезами прикручена накладка на «пищали», поэтому логично было бы использовать такие же и для остального. Задняя стенка готова.

Перед тем, как монтировать динамики, необходимо задемпфировать корпус специальным синтепоном. Для этих целей была использована «вата» фирмы Visaton. Синтепон клеится по окружности по стенкам.

С какого динамика начинать в принципе без разницы. Я начал с пищали. Припаиваем соответствующую пару проводочков от кросса, вставляем динамик и прикручиваем шурупами. Готово.

Мидбасс необходимо как бы подсунуть под кожу, а сверху придавить декоративным кольцом. Припаиваем оставшуюся пару проводочков и монтируем динамик.

Все? Все. Прикручиваем к клеммнику акустический кабель и начинаем испытания.

Испытания

Тест системы производился в следующих конфигурациях:

1. Ресивер Sherwood VR-758R + акустика.

2. Компьютер + Unicorn (USB-ЦАП) + Самопальный стерео-усилитель + акустика.

3. Компьютер + E-mu 0204 (USB-ЦАП) + Sherwood VR-758R + акустика.

Немного о самих конфигурациях. Я лично считаю, что на данный момент идеальный вариант домашнего муз-центра это: комп + USB-ЦАП + усилитель + акустика. Звук в цифре без искажений снимается через USB и поступает на качественный ЦАП, с которого передается на качественный усилитель и после на акустику. В такой цепочке количество искажений минимально. Кроме того, вы можете использовать совершенно разные фонограммы: 44000/16, 48000/24, 96000/24 и т.д. Все ограничено возможностями драйвера и ЦАПа. Ресиверы в этом плане менее гибкий и заранее морально устаревший вариант. Размер современных винчестеров позволяет хранить на них практически всю медиатеку. А тенденции к подписке на Интернет-контент могут и этот вариант упразднить, хотя это не ближайшее время и далеко не для всех подойдет.

Скажу сразу, что во всех трех конфигурациях акустика звучала прекрасно. Я, честно говоря, даже не ожидал. Вот некоторые субъективные аспекты.

1. Адекватный и естественный звук. Что записано, то и воспроизводится. Нет перекосов ни в какую сторону. Как я и хотел.

2. Большая чувствительность к исходному материалу. Все огрехи звукозаписи, если они есть, хорошо слышно. Качественно смикшированные треки слушаются отлично.

3. Хорошо читаемые для таких размеров басы. Конечно, органную музыку на полочниках в полной мере не оценишь (ее вообще на акустике сложно оценить), но большинство материала «переваривает» без проблем. Большего от таких малышек ожидать трудно.

4. Очень хорошая проработка деталей. Слышно каждый инструмент. Даже при насыщенной звуковой картинке и приличной громкости звук не съезжает в кашу (усилитель здесь играет не последнюю роль).

5. Хочется сделать погромче 😉 Т.е. акустика не орет, а ровно играет. Хотя тут тоже не малая заслуга самого усилителя, т.к. при увеличении нагрузки хороший усилитель сохраняет линейность.

6. От долгого прослушивания не болит голова. У меня лично это частенько случается, а тут целый день играет и хоть бы что.

7. Опасения на счет некорректной панорамы и сильной зависимости звучания от положения слушателя не подтвердились. Насколько мне известно, у автомобильной акустики специфическая фазировка звука из-за особенностей расположения динамиков в салоне. А именно про этот комплект я читал, что мидбасы у него в этом плане более универсальные. Что собственно и подтвердилось. Можно сидеть в центре перед колонками, можно встать рядом боком к ним — звук отличный. Зависимость есть, но очень небольшая.

Что касается самих конфигураций, то наиболее качественного звука удалось добиться при второй конфигурации.

Во-первых, использовался очень качественный ЦАП Unicorn. Здесь можно про него почитать.

Во-вторых, «самопальный усилитель» — это ноу-хау одного толкового тольяттинского «звукаря». Вот он в красивом небольшом алюминиевом корпусе:

А вот «распотрошенный»:

В двух словах, удалось найти схемотехническое решение, при котором усилитель при изменении громкости сохраняет свои характеристики, т.е. не искажает звучание при любой (конструктивно допустимой) громкости. Очень многие усилители (даже очень дорогие) страдают этим. Было удивительно слушать, как такой усилитель оживлял многие акустические системы, т.е. заставлял их звучать так они должны звучать. К слову по такой схеме переделывались и некоторые промышленные усилители (в частности довольно неплохой и сам по себе Xindak), и у них открывалось «второе дыхание».

Сравнивали акустику с чем-то другим, спросите вы? Да, например с ProAC Studio 110 – это достаточно качественная полочная акустика, вот немного про них. Сравнили, поняли, что звучат точно не хуже. У «проаков» возможно чуть меньшая зависимость звука от положения слушателя из-за специфического размещения инвертора и «пищалки», там как-то они хитро все это рассчитывали. А в остальном абсолютно ничуть не хуже, даже мне лично мои самоделки больше понравились, но это спишем на субъективизм 😉 Еще одевал наушники (достаточно неплохие Koss) и сравнивал по панораме, верхам и низам. Абсолютно идентичное звучание. Даже по низам. В общем, восторг полный.

Калькуляция по материалам

СЧ/НЧ динамики (пара): 3 000р.
ВЧ динамики (пара): 3 000р.
Кроссовер (пара): 3 000р.
Синтепон: 160р.
Терминал (клеммник): 700р.
Шурупы: 80р.
Лист МДФ, 22мм: 2 750р.
Скотч: 30р.
ПВА: 120р.
Спецклей 88: 120р.
Виброизоляция: 200р.
Фигурное кольцо-накладка: 500р.
Кабель:500р.
Итого: 14 160р.

Некоторые материалы были или достались безвоздмездно, здесь соответственно не учтены.

В заключении

В любом более-менее сложном устройстве или законченной функциональной системе важно абсолютно все. Когда речь идет о музыкальной системе, то на конечный результат влияет большое количество факторов:

— Качество фонограммы.
— Устройство для воспроизведения фонограммы.
— Цифро-аналоговый преобразователь.
— Усилитель сигнала.
— Провода.
— Динамики, установленные в корпусе акустической системы.
— Правильно рассчитанные под динамики и качественно собранные корпуса.
— Схема и комплектуха для кроссовера.

Это основной, но не полный список.

Неверно считать, что главное — усилитель или главное — провода, или главное — динамики. Домашняя музыкальная система — это как оркестр. И если в этом оркестре кто-то будет плохо, а кто-то блестящее играть, то в целом получится — средне. Или, как говорилось в очень точном примере: если смешать бочку говна с бочкой повидла, то получится две бочки говна.

Есть и другая крайность. Хорошая система стоит баснословных денег. Значит каждый компонент должен стоить по полмиллиона. А фонограммы должны быть исключительно в Super Audio CD или на фирменных пластинках. Типа закрытое общество элитных аудиофилов. Фигня это все.

Я пришел к выводу, что собрать собственную относительно бюджетную систему, которая описывается одним словом «Звучит», вполне возможно. И если в качестве ЦАП или усилителя в силу особенностей лучше использовать реально существующие решения, которых сейчас очень много. То правильно сделанная (самостоятельно или под заказ) акустическая система, будет звучать лучше, чем за те же деньги приобретенная «фирменная». Сейчас практически все компоненты можно заказать в Интернете. Более того многие производители публикуют схемы корпусов для соответствующих динамиков. Существует масса программного обеспечения для расчета параметров корпусов. В сети множество специализированных форумов, а в офлайне есть люди с руками. Во всем быть специалистом конечно невозможно. Как и в любой области главное – знать общие принципы.

Статья не претендует на истину в последней инстанции, но, надеюсь, что мои мысли и мой опыт кому-нибудь еще пригодится.

Upd. В коментах многие спрашивают про усилитель. Если кому интересно, пишите в личку, я дам координаты.

Upd2. У разработчика усилителя появился свой сайт — pvd-audio.com )

habr.com

Портативная MP3 колонка своими руками

 

 

Портативная MP3 колонка, сделанная своими руками — незаменимый атрибут при отдыхе на природе или даче. Кроме того она поможет не скиснуть в тишине когда дома вдруг отключат электроэнергию. Можно конечно купить колонку в магазине, но я не из тех кто лишает себя удовольствия от сборки. Вы видимо тоже, раз читаете мою статью. Для сборки портативной медиа системы не надо быть «семи пядей во лбу», никаких специфических умений тоже не потребуется. Все манипуляции при ее создании настолько просты и незатейливы что с ними справится даже школьник. Не будет никакого программирования контроллеров и тому подобной чепухи. Есть поделки, выполненные в канализационных трубах, показывающие отличные результаты.

Для начала выкладываю видеообзор самодельной портативной акустики:

 

 

Во первых необходимо определиться с выбором корпуса, его характеристики очень важны. Он должен обладать достаточным объемом для прокачки басов, не должен быть хлипким и дребезжащим и иметь эстетичный внешний вид. В моем случае за основу был взят сундучок для всяких женских мелочей.

Портативная MP3 колонка своими руками

Его пришлось основательно проклеить темропистолетом так как при воспроизведении было слышно сильное дребезжание. Изначально он собран из качественного алюминиевого профиля и, как ни странно, ДВП. Все это «хозяйство» снаружи обклеено блестящим материалом, а внутри черным бархатом который пришлось отодрать.

Портативная MP3 колонка своими руками - колонки

Как раз по габаритам.

 

 

Колонки использовал от старого телевизора производства samsung. Хорошая такая пара непотрепанных колонок 16 ом 8 Ватт и диаметром 100 мм.

Портативная MP3 колонка своими руками

Весьма простенькая плата.

За воспроизведение отвечает плата, вынутая из какого то старого девайса. Она способна воспроизводить MP3 как с microSD карт, так и с флешек. Причем уровень вложения папок не имеет значения. Еще она выполняет команды с пульта, но он потерян, а подбирать команды нет никакого желания. Тем более что никаких неудобств его отсутствие не доставляет. Согласен что это не самый лучший вариант, я уже заказал вот по этой ссылке такой проигрыватель:

Портативная MP3 колонка своими руками

И по блютузу можно.

Установил пока менее функциональный, просто ждать долго, а руки чешутся  😉  . Еще нам понадобится вот такая плата для зарядки li-ion аккумуляторов и сами аккумуляторы. М моем случае это пара живых банок из старой батареи ноутбука.

 

 

Портативная MP3 колонка своими руками — сборка

Для сборки я использовал гравер, термопистолет, нож для бумаги, крестовую отвертку, плоскогубцы, паяльник и относительно прямые руки. Для начала я удалил с внутренних поверхностей весь лишний материал и снял боковые стенки. Далее гравером с циркулярной насадкой выпилив них отверстия нужного диаметра. Получилось неплохо:

Портативная MP3 колонка своими руками

Материал, которым изначально были обтянуты боковые стенки сундучка, не подходил для использования совместно с колонками так как оказался слишком плотным. Благо удалось подобрать материю подходящую по стилю, хорошо пропускающею воздух. В цвет правда не получилось, но смотрится все равно неплохо.

Портативная MP3 колонка своими руками

 

Далее выпилил отверстие во фронтальной части чемоданчика и установил в него плату воспроизведения, предварительно приклеив к ней зарядку для аккумулятора. Приклеил на все тот же соплемет аккумуляторы на дно поделки и все спаял.

Портативная MP3 колонка своими руками

Все, сборка окончена.

Портативная MP3 колонка своими руками

 

 

На все про все у меня ушло около двух часов. Девайс получился неплохой. Выдает хорошее чистое звучание и «качает» бас. При создании колонок, по правилам, необходимо еще обклеить внутреннюю поверхность звукопоглощающим синтипоном и установить фазоинвертер. Но система звучит громко и чисто, а значит работа завершена. Однако если вы решили на этом не останавливаться, то хуже не будет. Кстати отверстие под фазоинвертер необходимо сверлить в диаметре, равном 1/6 диаметра колонки. Глубина его подбирается очень просто. Скручиваем трубочкой лист бумаги и вставляем в отверстие фазоинвертера. Водим трубочкой в отверстии изменяя глубину. Необходимо определить момент когда из отверстия будет ощущаться максимальный поток воздуха, это и будет длинна вашего фазоинвертера.

На этом все, как всегда жду ваших замечаний/предложений в комментариях.

 

rightnotes.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *