сборка прицепной тележки своими руками
Мотоблок — полезная вещь для тех, кто имеет большой участок земли. Но эта техника может использоваться не только для пахоты, боронования и прочих полевых работ. Если прицепить к мотоблоку тележку, его можно будет применять как грузовое средство. Вместительную тачку несложно сделать своими руками. Прицеп для мотоблока позволяет возить сено, мешки с зерном, овощи и другие грузы.
Ограничения к применению
Вопросы безопасности водителя, управляющего мотоблоком с телегой, не проработаны, поэтому ездить на таком грузовом средстве можно не везде. ГИБДД не разрешает выезжать на дороги общего пользования, хотя в сельской местности к нарушителю вряд ли будут применены санкции. Тем не менее лучше проявлять осторожность и не нарушать правила. На технике с прицепом можно без опасения передвигаться в следующих местах:
- по дороге, проложенной между полем и лесополосой;
- в лесу;
- на грунтовой дороге, проходящей через луг, степь и т. д.
Также разрешается перемещаться в пределах своего участка и в окрестностях села (там, где нет проезжей части). Главное, чтобы не было риска совершить ДТП. Прицепные конструкции продаются в готовом виде, следовательно, явного запрета на их эксплуатацию нет. В зимнее время тачку можно крепить к снегоходу, чтобы возить дрова или корма для животных.
Материалы и инструменты
Прежде чем делать своими руками прицепное устройство для мотоблока «Нева» или другой марки, нужно ясно представить себе, что получится в итоге. Полезно посетить магазин, где продаются заводские прицепы, и посмотреть, как они устроены. Мотоблок с телегой — устойчивое транспортное средство, поскольку он опирается на 3 или 5 колёс. На прицепе можно перевозить внушительный вес, а сколько именно, зависит от характеристик модели (нужно читать инструкцию). Вот то, что понадобится для изготовления прицепа своими руками:
Чертежи с размерами рамы, дышла, кузова, осей, колёс и других элементов. Параметры будут отличаться в зависимости от мощности мотоблока, используемых материалов и желаемой грузоподъёмности.
- Квадратный профиль. Труба из стали размером 20−40 и 30−50 мм пойдёт на изготовление руля и рамы.
- Уголок. Толщина — 3−4 мм, стороны должны быть 30 или 40 мм.
- Листовое железо толщиной 1,5−2 мм. Допускается заменить фанерой, досками или профлистом с мелким шагом. Это нужно для изготовления кузовной части.
- Заготовка для оси. Подойдёт стальная труба, её толщина подбирается в зависимости от конфигурации колёс.
- Крепёж. Болты, шурупы, гайки, саморезы и прочее, что обычно используется для скрепления металлических или деревянных деталей.
- Колёса. Характеристики подбираются с учётом возможной нагрузки. Шины должны быть пневматическими.
- Заклёпочник для соединения листового металла. Также нужно запастись набором заклёпок.
- Болгарка и угловая шлифмашина. Понадобятся пильные диски, отрезные и абразивные круги.
- Сварочный аппарат. Он нужен для приваривания металлических деталей.
- Дрель. Вместо неё можно использовать напольный или настольный станок для сверления, зенкерования и нарезания резьбы.
Есть более простой вариант — подкатная самосвальная тележка, похожая на эвакуатор. На ней тоже можно перевозить грузы. Элементы, из которых состоит самодельное подкатное приспособление: два колеса, две трубы и отстыковываемое дышло. Устройство удобно тем, что не занимает много места при хранении.
Основные детали телеги
Типовая конструкция тележки для мотокультиватора состоит из определённого набора элементов, но её несложно переделать под свои потребности. Например, владелец мотоблока может решить, что нужны дополнительные компоненты. Основные детали будут такими:
Подвеска. Она может быть осевого или портального типа. Допускается установка амортизатором, но с ними снизится грузоподъёмность, а вся конструкция будет более сложной. Упругие элементы не требуются, если владелец планирует ездить на невысокой скорости, при этом шины колёс имеют довольно высокий профиль.
- Рама. Её сваривают из отрезка профилированной трубы.
- Кузов. Варианты: с откидными или неподвижными бортами. Материалы: стальной лист, древесина или фанера. Металл соединяют сваркой, дерево — металлическим уголком. Стальная телега выглядит основательно, она более надёжна. Недостаток — большой вес.
- Дышло. Этот компонент соединяет мотоблок и прицепное устройство. Длину следует подбирать так, чтобы было удобно поворачивать.
- Сиденье. Его фиксируют к тележке или сцепному устройству.
- Руль. Самое важное при разработке этого механизма — добиться, чтобы на неровной местности не возникал риск деформации, а также не было повышенных нагрузок на скручивание. Задача рулевого механизма — обеспечить горизонтальное сочленение шарнирного типа с двумя степенями свободы.
Тележка опирается на два или четыре колеса. Соответственно, она получается двухосной или четырёхосной. Что выбрать, владелец мотоблока решает сам. Вариант с четырьмя колёсами устойчивее, но он сложнее в изготовлении. Кроме того, двухосная телега весит больше, чем двухколёсная. Рекомендуется ориентироваться на мощность мотоблока.
Практические рекомендации
Если мощность техники не превышает 5 л. с., оптимальные размеры прицепа по длине и ширине составят 1,5 и 1 м. Когда параметры кузова рассчитаны, из профтрубы нарезают куски нужной длины и сваривают из них раму. Конструкция получается достаточно жёсткой, поэтому устанавливать по углам усиливающие элементы не нужно. Чтобы шов получился ровным и качественным по всей протяжённости, работать следует на ровной поверхности, лучше всего — с использованием дуговой электросварки.
Сборка и окраска кузова
Борты прицепа обрамляют профилем 25−30 мм. Из листового метали собирают обшивку, которую затем крепят к профтрубе резьбовыми соединениями. Металл для кузова должен быть без следов ржавчины. Если есть коррозия, её удаляют механическим способом, а потом покрывают поверхность грунтующим преобразователем ржавчины. Примеряют кузов к раме. Если все размеры совпадают, выполняют тестовую сборку. Затем разбирают, отставляют кузов в сторону, а раму покрывают масляной краской. Нужно, чтобы нигде не осталось непрокрашенных элементов.
Полезный совет: если есть возможность, лучше использовать краситель на полимерной основе. Пренебрегать грунтовкой не следует и в этом случае, потому что на обработанной поверхности лучше адгезия. Порошковые красители более устойчивы к истиранию, а поверхности, покрытые обычными масляными составами, нужно обновлять в начале и в конце сезона.
Настил кузова тоже покрывают краской, после чего его устанавливают на своё место. Фиксируют места соединений крепежом, затем окрашивают выступающие части болтов, чтобы в этих местах не появлялась коррозия. Если высохшая краска кое-где отстала при монтаже, эти участки подкрашивают. Из самой толстой трубы делают дышло.
Рулевой механизм
Поскольку конструкция предусматривает откидывающуюся тележку, снизу посередине делают специальные оси. Чтобы откидной механизм не заклинивало при подъёме, необходимо соблюдать соосность. Втулки-усилители крепятся с использованием пластины толщиной 5−6 мм. Такие же детали приваривают к сцепному устройству (дышлу), выполняющему функцию базовой рамы.
Сборка шарнирного соединения своими руками требует повышенной точности. За основу берётся круг из нержавеющей стали диаметром 5 см. Шпильки тоже вытачиваются из стали, только закалённой. Поскольку интенсивность перемещения шарнира будет невысокой, можно обойтись без подшипников, главное — регулярно смазывать механизм.
Рулевую конструкцию закрепляют на сцепном устройстве. Горизонтальный шарнир делается съёмным, втулку от него прикручивают болтами к дышлу. Рулевой шарнир располагается вертикально на прицепном пальце.
Когда всё готово, выполняют пробную погрузку и проверяют, нет ли проблем при ходе, во время поворотов, при запуске, останове и т. д. Если техника с прицепом работает нормально во всех режимах, конструкция готова к эксплуатации. Если позволяет мощность мотоблока, на телегу можно грузить от 300 до 700 кг.
Прицеп, сделанный своими руками, обходится в несколько раз дешевле заводского, а служить он будет не один десяток лет. Главное — использовать качественные материалы, соблюдать размеры и аккуратно произвести сборку.
pochini.guru
Прицеп для мотоблока своими руками фото и видео инструкция
Многие хозяева дачных и садовых участков, загородных домов используют мотоблок не только как устройство для вспахивания огорода, но и как средство передвижения. Для этого им нужно изготовить или приобрести прицеп для мотоблока. Конструкция его достаточно проста и понятна, а для проведения работ понадобятся доступные всем инструменты и умение делать швы сварочным аппаратом.
Какими бывают прицепы?
В магазинах продается несколько разновидностей готовых грузовых адаптеров для мотоблоков, которые подбираются исходя из мощности их силовых агрегатов. Правильно подобрать размеры прицепа для изготовления своими руками поможет классификация:
- Если ваше устройство имеет мощность до 4,8 лошадиной силы, то с ним можно использовать только прицеп с грузоподъемностью до 300 килограммов. Обычно он имеет компактные размеры кузова – длина до 1,15 метра и ширина — до 100 сантиметров;
- При средней мощности мотоблока от 4,8 до 8 л. с. можно использовать адаптеры с кузовами следующих размеров: 1х1,5 или 1,1х1,4 метра и с грузоподъемностью от 300 до 500 килограммов;
- Тяжелые устройства могут использоваться с тележками, имеющими одну или две оси. Ширина кузова у них редко превышает 1,2 метра, а длина его может достигать 3 метров. Грузоподъемность может достигать тонны и всегда превышает 500 килограммов.
Ограждение кузова в большинстве прицепов для мотоблока изготавливается стандартное: 30-35 миллиметров. У тяжелых устройств высота бортов может достигать 60 сантиметров.
Сделать прицеп для мотоблока своими руками не так сложно, но крайне выгодно. Вы сможете добавить к конструкции те элементы, которые вам необходимы. Например, сидение для водителя сделать со специальным ящиком для мелких вещей. Кроме того, размеры и количество осей можно адаптировать под свои потребности.
Важно! Проще всего своими руками сделать конструкции для легких моделей автоплугов.
Если грузоподъемность адаптера выше 350 килограммов, то он должен иметь специальный тормоз, помогающий при необходимости остановки устройства на склоне.
Особенности разных конструкций кузова
Самодельный прицеп для мотоблока может иметь кузов одного из типов: цельный, самосвальный с откидными бортами. Удобнее всего иметь вариант, работающий по принципу самосвала. В готовых моделях они обычно оснащены гидравлическим приводом, наличие которого повышает цену устройства. Самостоятельно собрать качественную гидравлику сложно.
Опрокидываться кузов может в одном из двух направлений: вбок или назад. Устройство можно оснастить и ручным устройством для опрокидывания тележки. В этом случае сложностью будет то, что центр тяжести у кузова должен быть смещенным. Если это условие не соблюсти, то полностью груженый прицеп в одиночку опрокинуть будет невозможно.
Если вы используете технику только для доставки семенного материала к месту высадки и для перевозки урожая после его сбора, то рекомендуем изготавливать простые варианты с одним или двумя откидными бортами. Самосвальная конструкция при редком использовании не окупит затраты денежных средств и сил. Если вы практически каждую неделю перевозите при помощи своего мотоблока различные грузы, то можно рассмотреть и вариант с гидравлической системой опрокидывания тележки.
Подготовка чертежа
Перед тем, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками, изготовьте чертежи. На первом конструкция должна быть изображена целиком, а остальные изображения посвятите отдельным частям: раме, колесной оси, дышлу.
Наиболее просто делать эту работу тем владельцам мотоблока, которые имеют трактор. Прицепы для этих видов сельскохозяйственной техники практически не отличаются друг от друга. Единственным отличием становится то, что для мотоблоков более выгодно использовать водило, устроенное по принципу «труба в трубе».
Водило при таком устройстве прицепа одним концом соединяется с прицепным модулем (для этого используется консоль с поворотным узлом), а вторым вставляется в центральную трубу рамы. Прицеп, изготовленный по такому принципу, более безопасен. На неровной дороге колеса тележки будут двигаться независимо от установленных на силовой части. Это не только снижает возможность аварии, но и защищает ваш прицеп от постепенной деформации.
Во время изготовления чертежа обратите внимание на центр тяжести – он должен находиться ближе к месту водителя, но при этом не располагаться между ним и колесной базой. В таком случае конструкция останется сбалансированной даже при максимальной загрузке.
Изготовление рамы прицепа
Для этой работы вам потребуется иметь болгарку, сварочный аппарат, дрель и болты. Собирается рама из труб с квадратным сечением (размером 2,5х2,5 сантиметра для поперечин сзади и спереди, а для лонжеронов — 6х3), металлических уголков. Конструкция каркаса должна напоминать решетку. Кроме основных элементов, на нее устанавливаются 5 поперечин и 4 вертикальные стойки, расположенные по углам. Между собой элементы лучше всего соединять при помощи сварки.
После завершения работ стоит покрыть конструкцию антикоррозийным составом.
Если вы решили использовать в тележке откидной борт, то из тонких труб сделайте каркас подвижной конструкции. Благодаря этому она получит необходимую жесткость, а при окончательном присоединении прицепного устройства к мотоблоку вам будет легче установить подвижные шарниры – достаточно приварить их к двум рамам (большой и малой).
В простой модели необходимо соединить между собой вертикальные стойки трубами, такими же по размеру, как и поперечины. В этом случае каркас просто обшивается без установки шарниров и других дополнительных элементов.
Любую модель можно дополнить установкой сидения водителя. Каркас для него наваривается на основную раму и чаще всего представляет собой три небольшие трубки. Наиболее простым является сидение, похожее на полку. Под ним можно соорудить ящик для инструментов или мелких предметов. Если вы хотите иметь более удобную конструкцию, то установите после окончательной сборки прицепа на нем кресло, позаимствованное в старом автомобиле.
Чем обшить каркас?
Чтобы закончить с основной частью кузова, необходимо сделать его обшивку. Для этого можно использовать:
- металлические листы;
- дерево;
- пластик.
Наиболее устойчивым к механическим повреждениям является металл. Пол делается из более прочного металла, а для боковых стоек можно использовать более тонкий. Идеальным выбором является использование профлиста марки НС, такого же, которым обшиваются несущие стены. Если вы хотите иметь максимально прочную конструкцию, то для изготовления каркаса возьмите кровельный вариант. Обшивка садится на болты с гайками. Сварку можно использовать, если вы используете обычные металлические пластины. Их необходимо покрыть антикоррозийным составом.
Металл является самым дорогим, но при этом долговечным материалом. Его стоит использовать для прицепов с большой грузоподъемностью и самосвальных моделей.
Дерево, пропитанное отработанным маслом или специальным составом, препятствующим его порче, — самый доступный вариант для обшивки. Например, вы можете использовать остатки досок, которые использовались для возведения надворных построек. Деревянная обшивка крепится на болты с гайками и при необходимости может быть заменена.
Пластик устойчив к коррозии, его не нужно красить. Недостаток его лишь в том, что это достаточно хрупкий материал, и вы не сможете использовать прицеп ранней весной и поздней осенью. При низких температурах прочность пластика значительно снижается.
Важно! Возведение обшивки всегда начинается с пола кузова.
Если вы делаете откидные ограждения, то каждое из них обшивается отдельно, а потом готовые рамы устанавливаются на основной каркас при помощи петель.
Фиксировать борта в поднятом состоянии можно при помощи шпингалетов. Из-за своих особенностей откидные конструкции нельзя устанавливать на кузов, обшитый пластиком.
Устройство ходовой части
- Ступицу растачивают и закрепляют на дополнительной оси методом напрессовки. Во время ее установки на трубу соблюдайте точность: перекосов быть не должно. Колеса усаживаются на штифты, окончательно закрепляются на месте их гайками. Чтобы прицепное устройство для мотоблока выглядело завершенным, колеса прикрывают колпаками.
- Если вы заимствовали колеса у садовой тачки, то для крепления их на оси необходимо использовать переходник, напоминающий по форме букву «Г». Одним концом он закрепляется на оси при помощи болтового соединения, а через второй проходит ось. В большинстве случаев пользователи используют часть оси готовой тачки, срезав ее болгаркой. Это очень простой способ сборки садовой тачки, так как при нем не нужно самостоятельно монтировать оси колеса.
Важно! Колеса не должны сильно выступать за пределы кузова. Иначе управлять прицепом будет неудобно.
На завершающем этапе работ необходимо сварить устройство, которое будет соединять прицеп и мотоблок. Для этого берется изогнутая труба, которую коленом вверх, коротким концом приваривают к отрезку оси, ведущей к мотоблоку. С силовым агрегатом короткая труба сцепляется при помощи шкворня. На основной участок изогнутой трубы (длина его должна быть около 50 сантиметров) приваривается еще один отрезок со шкворнем, ведущим к прицепу.
Второй вариант соединения – через шарниры. В этом случае из конструкции исключается изогнутая часть.
Сделать прицепное устройство к мотоблоку самостоятельно не так сложно, как кажется на первый взгляд. Наиболее ответственным этапом работы является изготовление ходовой части и соединяющего элемента. При наличии необходимых материалов под рукой и минимального набора инструментов изготовить прицеп можно за один день.
thewalls.ru
🚜 Прицеп для мотоблока своими руками: устройство, принцип работы
Вопрос модернизации и усовершенствования орудий труда всегда был головной болью для руководителей сельскохозяйственных предприятий. И в наши дни эта проблема стоит довольно остро. Увеличение числа мелких фермерских и подсобных хозяйств однозначно приводит к уменьшению их размеров. А это, в свою очередь, формирует специфические требования к сельскохозяйственной технике. Там, где не смогут развернуться мощные трактора и комбайны, пройдут миниатюрные мотоблоки с широким набором прицепного и навесного оборудования. В нашем обзоре подробно разберём можно ли сделать прицеп для мотоблока своими руками, что для этого нужно и насколько технически трудоёмок этот процесс.
Содержание статьи
Устройство тележки для мотоблока
Прежде чем строить тележку для мотоблока, надо выяснить, а что такое сам мотоблок. Это такое транспортное устройство, способное перемещаться по поверхности за счёт собственного двигателя внутреннего сгорания, который запускается выдёргиванием шнурка. Мощность силового агрегата мотоблока колеблется в пределах от 3,5 л.с. до 12,0 л.с. Ходовая часть бывает одноосной (чаще всего) или двухосной.

ФОТО: hoztov.by

ФОТО: hoztov.by
Между двигателем и ходовой частью находится трансмиссионный механизм, позволяющий переключать передачи и менять направление движения. Система управления позволяет оператору управлять режимами движения.
Мотоблок может работать в комбинации с различным сельскохозяйственным и коммунальным оборудованием: для обработки почвы, скашивания травы, уборки снега, коротких перевозок небольших грузов. В последнем случае к мотоблоку прицепляют тележку. Так как ведущие колёса устройства слабо нагружены, то по трудным дорогам он большой груз не потянет. С мотоблоком удобно обрабатывать междурядья, работать в теплицах.
Управление смонтировано на двух длинных рукоятках. С помощью них же оператор обеспечивает равновесие агрегата, что требует немалых физических усилий. Этот недостаток отсутствует у двухосных мотоблоков, но они значительно дороже и потребляют больше горючего.
Статья по теме:
Какой мотоблок лучше: цены, отзывы. В статье мы узнаем какое устройство лучше после ознакомления с конструкцией, видами приборов, потенциальными возможностями современных моделей, отзывами владельцев, средними ценами и дополнительными рекомендациями.
Возможные варианты прицепа для мотоблока с фотопримерами
Конструкций самодельных прицепов существует столько, сколько существует механиков-самодельщиков. Всё определяется целью, имеющимися материалами и готовыми деталями от старых машин.
Наличие прицепа освобождает механика-водителя от забот о поддержании равновесия, но несколько ухудшает манёвренность машины. Зато в прицепе удобно перевозить небольшие грузы.

ФОТО: usamodelkina.ru

ФОТО: sadovaja-tehnika.com

ФОТО: otvo.sadicveti.info

ФОТО: ufa.rostrakt.ru

ФОТО: nashprorab.com
Статья по теме:
Самые надежные и популярные культиваторы и мотоблоки: разновидности и средние цены, обзор популярных брендов, секреты правильного выбора устройства для дачи и сада — в нашей публикации.
Прицепное устройство для мотоблока своими руками
Купить сейчас можно почти всё. Но гораздо интересней, а иногда и эффективней, сделать нужную вещь своими руками.
Необходимые материалы и инструменты
Для работы потребуются металлические трубы: круглые и профильные, с размерами 60×30 мм и 25×25 мм², разнообразный стальной прокат – уголок, швеллер, пруток. Потребуется металлический лист. В зависимости от того, что удастся достать, надо корректировать предварительные размеры на чертеже.
Сложные детали, например, ходовую часть прицепа, сделать самому в условиях гаража практически невозможно. Их лучше брать от списанных фирменных изделий. Например, для этого узла прицепа можно взять элементы подвески от «Запорожца» или от старого «Москвича». Конечно, механизм придётся перебрать, отремонтировать и собрать заново. Но это уже по силам умельцу.

ФОТО: youtube.com
Для работы нужен хороший набор слесарного инструмента — рабочий верстак, тиски, сверлильный станок и электродрель, молотки, напильники, свёрла, плоскогубцы, гаечные ключи, шуруповёрт, ножовка по металлу, болгарка, отвёртки. Хорошо иметь доступ к токарному станку. Обязательно надо владеть техникой электросварки.
Чертежи с размерами для прицепа к мотоблоку
Создание комплекта конструкторской документации (КД) является началом любой работы по созданию сложного изделия. Особенность труда самодельщика заключается в том, что его материальные возможности не всегда совпадают с его творческими желаниями. Поэтому делать детальные подробные чертежи иногда преждевременно. А вот чертёж общего вид с изображением всей конструкции и её примерных размеров разработать надо. В процессе работы будет выполнена корректировка под реальные возможности мастера.

ФОТО: koffkindom.ru
Изготовление самодельного прицепа для мотоблока своими руками
Технология создания любой машины примерно одинакова. Сначала изготавливаются все детали, затем начинается сборка.
Рама корпуса
Начинать надо с изготовления рамы, к которой, в процессе изготовления других деталей, их следует примерять и смотреть, как компонуется всё изделие. Как правило, это прямоугольное изделие, имеющее размеры около 1500×1000 мм.
Ходовая часть
Знатоки считают, что самое разумное – это взять задний мост от списанной малолитражки, например, «Таврии». Конечно, надо перебрать, промыть и смазать все подвижные элементы.

ФОТО: koffkindom.ru
Кузов, обшивка каркаса
Прицеп делают для того, чтобы в нём можно было что-то перевозить. Значит, нужен небольшой кузов. Рама уже есть, нужно сделать борта. Они могут быть деревянными, из пластика, из профлиста. Деревяшки недолговечны, пластик обладает низкой прочностью, металл подороже, но прослужит намного дольше. В том случае, если борта делаются из стального листа, то их надо усилить рёбрами жёсткости. Деревянные борта надо обработать специальной пропиткой от гниения. Задний борт рекомендуется делать открывающимся.
Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками
Любое транспортное средство обязательно должно иметь тормоз. А сцепка мотоблок и прицеп – это и есть транспортное средство. По улицам городов, конечно, на нём ездить нельзя, но для собственной безопасности тормоз всё-таки нужно установить. Представленный на рисунке ниже механизм срабатывает от ножной педали. На стоянке устройство фиксируется мебельной защёлкой. Если есть такая возможность, то можно поставить настоящие автомобильные тормоза.

ФОТО: youtube.com
Прочие детали
Самая популярная «прочая деталь» — это сидение механика, а иногда ещё и пассажира. Степень предоставляемого комфорта зависит от вкуса и сообразительности конструктора. А ещё одна полезная деталь – это стояночная подставка под балку прицепа. На стоянке это устройство откидывается вниз, и прицеп стоит в горизонтальном положении.

ФОТО: youtube.com
Самостоятельное изготовление сцепки для мотоблока
Вариантов сцепок существует много. Этот механизм нужен не только для фиксации прицепа. С его помощью на мотоблок устанавливается любое навесное оборудование. Самый лучший из вариантов ‒ это узел, когда труба соединяется с другой трубой. Одно и простейших, но довольно надёжных устройств представлено на фото.

ФОТО: youtube.com
Чертежи сцепки для мотоблока, выполняемого своими руками
Конструкции деталей одного из вариантов сцепного устройства представлены на фото.

ФОТО: specmahina.ru

ФОТО: specmahina.ru
Как сделать сцепку для прицепа мотоблока
Две скобы, отрезанные от швеллеров, крепятся к деталям прицепа и мотоблока. В отрезанных скобах сверлятся отверстия для крепления болтами. Со стороны мотоблока установлен регулировочный винт с рукояткой, чтобы было удобно цеплять различные навесные орудия.
Нюансы изготовления прочих видов прицепов для сельхозтехники
Рассмотрим основные блоки, которые необходимо использовать для создания функционального оборудования.
Прицеп для культиватора своими руками
Культиватор – это устройство для обработки почвы. Мотокультиватор имеет собственный двигатель, просто культиватор отбирает мощность от другого устройства, например, от мотоблока, который, следовательно, должен иметь устройство отбора мощности, а сам культиватор должен иметь возможность эту мощность принимать. Эта функция присутствует не на всех моделях и мотоблоков, и культиваторов.
Но существует и пассивное навесное оборудование к мотоблоку, для которого не требуется отбор мощности. Образцы и стандартная сцепка представлены на фото. Если в комплекте продажи сцепка отсутствовала, то её можно сделать так, как описано в этой статье.

ФОТО: ok.ru
Как сделать двухосный прицеп к мотоблоку
Для перевозки грузов более 300 кг следует делать двухосный прицеп. Технология создания такая же, как и одноосного – разработка конструкторской документации, подбор материалов и подходящих деталей, изготовление деталей и рамы. Так как транспортное средство рассчитано на большую грузоподъёмность, то и раму надо делать более прочной. Для неё потребуются профильные трубы размером не менее 50×50 мм². Колёсные оси привариваются к лонжеронам рамы.

ФОТО: traktoramira.ru
Интересный вариант получается, когда мотоблок размещают позади грузовой платформы. Эта компоновка напоминает квадроцикл. В процессе испытаний и доработок передняя часть этой чудо-машины была оснащена рулевой колонкой со всеми необходимыми механизмами. Получилась самобеглая коляска. А сзади к ней можно прицепить грузовую тележку.

ФОТО: traktoramira.ru
Самосвальный прицеп для мотоблока
Особенность самосвального прицепа в том, что его кузов не приваривается к платформе прицепа, а устанавливается на шарнире. Центр тяжести загруженного кузова должен находиться немного сзади шарнира. Задний борт должен быть откидным или съёмным. Технология изготовления такая же, как и для других конструкций.

ФОТО: specmahina.ru
Заключение
Садоводы – люди энергичные, сообразительные и умелые. Они многое могут сделать своими руками. Задача по доукомплектованию мотоблока открывает им широкий простор для творческой фантазии.
ПредыдущаяСадовая техника«Без воды ни туды и ни сюды» – разберём правильную организацию автополива на даче
Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!
ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:
homius.ru
Прицеп для мотоблока
Планируя покупку мотоблока, практически всегда приходится задумываться о хорошем навесном оборудовании для полноценной работы на земельном участке. Навесное оборудование для плуга и прицеп для мотоблока нужны, как воздух. С этим утверждением не поспоришь, но стоят они немало, и денег на покупку такого лафета не всегда можно выкроить из ограниченного бюджета обычного человека. Поэтому основную часть капитала лучше потратить на приобретение классного мощного мотоагрегата с американским или японским мотором, и сделать прицеп для мотоблока своими руками. Тем более что чертежи для любого варианта прицепа к мотоблоку отыскать — не проблема.

Варианты исполнения прицепа для мотоблока
В зависимости от планируемых объемов перевозки, способа использования прицепа и возможностей мотоблока можно изготовить несколько различных вариантов:
- Самый легкий одноосный прицеп на 50-70 кг. груза без учета веса водителя, проще всего такой вариант изготовить из тяжелой одноосной садовой тележки на резиновом ходу. Все, что необходимо будет сделать, – приварить к рукоятке прицепное устройство для мотоблока, изготовленное из сцепки от плуга, и небольшую подставку для сидения;
- Универсальный малогабаритный прицеп для небольших грузов. В отличие от предыдущего варианта, такой прицеп может поднять вес до 120 кг., безопасен и устойчив даже на неровном грунте. Конструкция П-образной рамы сварена из двутавра, на дышло установлено прицепное устройство к мотоблоку от плуга, которое можно использовать, как подставку;
- Тяжелый прицеп на резиновом ходу позволит использовать наиболее продуктивно возможности мотоблока. Затратив средства на металлопрофиль и копеечные запчасти от ходовой автомобиля, вы получите удобную конструкцию прицепа для мотоблоков, стоимостью в несколько сот долларов.
Важно! Основная причина, по которой прицепы к мотоблоку выходят из строя, — на лафет, рассчитанный на 120 кг., грузят больше, чем позволяет грузоподъемность и размеры прицепа.

Тяжелый вариант позволит перевести одним разом и навесное оборудование, и плуг, и весь запас картошки на посадку. Срок службы такой машины исчисляется десятками лет.

Рама прицепа: 1 — раскос (уголок 21х21х3), 2 — рамка сиденья (уголок 21х21х3), 3 — стояк (труба 50х25х4), 4 — стойки сиденья (уголок 40х40х4), 5,14 — подкосы передние (труба 50х25), 6,15 — лонжероны продольные (уголок 40х40х4), 7,8 — опоры колесной оси правые (уголок 32х32х4), 9,16 — подкосы задние (труба 50х25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40х40х4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58х4), 12 — ось колесная (пруток диаметром 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40х40х4), 18 — косынки (s4)
Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками
Для постройки тяжелого и устойчивого прицепа к мотоблоку нам понадобится следующее оборудование и материалы:
- Электросварочный аппарат, болгарка, электродрель с комплектом сверл, с десяток электродов №4;
- Стальной профиль – трубчатый квадрат 40х40 мм. -20м, 20х40мм. -15м., стальная труба с внутренним диметром, соответствующим наружному размеру подшипника ступицы, листовой металл толщиной 2мм. и общей площадью 2х3м.;
- Две ступицы в сборе, от автомобиля М2140 или М412, пара москвичевских колес с «живой» резиной, две пары навесов для гаражных ворот.
Работа по изготовлению прицепа к мотоблоку с покрасочными работами займет не менее трех дней. Основные габариты прицепа понятны из схемы, грузоподъемность приведенной схемы – не менее 500кг, больший вес для обычного мотоблока опасен. Если вы приобрели мотоблок по типу «ЗУБР»а или «Garden Scout GS 101DE» с дизелем в 12 лошадок, можете грузить и больше.
Собираем каркас по чертежам и фотографии
На первоначальном этапе необходимо раскроить материал и сварить электросваркой остов для грузового отделения прицепа. Он представляет собой прямоугольную раму, сваренную из металлопрофиля квадратного сечения. Если следовать чертежам, то получится 120х180 см. Мы будем делать 150х200 см. Внутри прямоугольной рамы необходимо сделать две поперечные проставки, как на фото. Это усилит днище грузового отделения будущего прицепа.

Далее вырезаем из профиля 40х20мм. и свариваем четыре борта, каждый высотой 500 мм. Борта зашиваем стальными листами и привариваем к основе грузового отделения, на дно укладываем лист металла и крепим его к балкам из металлопрофиля. Задний борт можно установить на больших дверных навесах, что позволит откидывать его при выгрузке. Все сваренные части конструкции тщательно обрабатываем преобразователем ржавчины и покрываем грунтовкой.

На следующем этапе необходимо вырезать из металлопрофиля и сварить прицепное устройство для крепления к мотоблоку и несущий каркас, на который будет устанавливаться изготовленный ранее грузовой отсек прицепа.
Форма и размеры несущего каркаса, и способ крепления прицепа к мотоблоку понятны из фото. Размеры квадратной части каркаса соответствуют половине грузового отсека.

Далее, переворачиваем готовое грузовое отделение прицепа, устанавливаем поверх его рамы каркаси размечаем места на раме и каркасе под крепление гаражных навесов, как на фото.

Навесы необходимо тщательно выровнять по уровню и приварить с максимальным качеством сварки. Благодаря такой рационализации грузовой отсек прицепа получит возможность опрокидываться для выгрузки без изменения положения мотоблока.
Изготавливаем ходовую часть прицепа к мотоблоку
Прицеп будем изготавливать на резиновом ходу, это значительно упростит управление мотоблоком, повысит безопасность и комфорт при движении. Колеса со ступицами на двух опорных подшипниках обеспечивают минимальное сопротивление качению, поэтому даже с полностью загруженным грузовым отсеком мотоблок довольно легко пройдет по грунтовке или даже травянистому грунту.
В этом варианте не используются полноценные тормозные устройства, но технически такая возможность есть,и при желании вы сможете дополнить ступицы крышками и тормозными колодками от М412. Чтобы не связываться с гидравликой, можно использовать тросовый привод от ручного тормоза.

Для установки трубы с подшипниками и ступицами на прицеп необходимо предварительно вырезать и приварить к каркасу три опорные вертикальные стойки из металлопрофиля 40х40мм., высотой каждая в 120-150 мм. При установке трубы потребуется приложить немало терпения для точного позиционирования ходового узла параллельно поперечной балке каркаса прицепа. Трубчатая ось позволяет обеспечить высокую прочность и жесткость даже при двукратном превышении максимального груза или прохождении поворота на высокой, как для мотоблока, скорости движения.
Далее привариваем трубу, устанавливаем и настраиваем положение ступиц в трубе так, чтобы биение диска колеса, одетого и закрученного гайками на ступице, было минимальным. Сразу после завершения выравнивания, прихватите шов сварочными точками и обварите полноценный шов.
Чтобы снизить нагрузки на вертикальные стойки, от трубы до рамы каркаса необходимо вырезать и приварить усилители в виде металлопрофиля.
Для крепления прицепа к мотоблоку можно переделать стандартную сцепку на основе плуга или изготовить переходник по типу фаркопа. Главное условие — соединение должно иметь возможность свободно поворачиваться в горизонтальной плоскости, не мешать управлению мотоблоком и быть достаточно прочным, учитывая большой вес конструкции.

На треугольнике прицепа необходимо установить вертикальную стойку со скамейкой или сидением для водителя. Высоту и месторасположение сидения выбирают, исходя из длины ручек управления мотоблока. Пространство под ногами рекомендуют закрыть металлической сеткой или приваренной тонкой арматурой.
Заключение
Управление тяжелым лафетом к мотоблоку потребует определенного навыка, поэтому первые попытки следует выполнять исключительно на безлюдной местности. Кроме того, для подобного рода конструкций работниками ГИБДД могут требоваться регистрация и оборудование лафета для мотоблока габаритами, стоп-сигналами, тормозами.
bouw.ru